Устройство и работа топливной системы дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

Топливная система дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

 

 

Устройство и работа топливной системы дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

 

 Из топливного бака 9 (см. рис. 39) топливо по трубе эжекционного устройства 12 через фильтр грубой очистки 6 закачивается топливоподкачивающим агрегатом 22 и подается через фильтр тонкой очистки 4 в коллектор топливных насосов дизеля. Топливные насосы подают топливо к форсункам. Для надежной работы системы подачи температура топлива в баке должна быть не менее 30—40°С. Для этого предусмотрена интенсивная циркуляция топлива, осуществляемая в результате того, что топливоподкачивающий агрегат подает больше топлива, чем необходимо для реализации полной мощности дизеля. При этом часть топлива сливается из коллектора топливных насосов по трубе 16 в топливоподгреватель 23, а затем по трубопроводу 25 в топливный бак. В подогревателе топливо нагревается горячей водой системы охлаждения дизеля (в летнее время топливоподогрева-гель отключают). Из подогревателя большая часть топлива сливается в бак 9 по трубопроводу 25, и таким образом прогревается весь запас топлива. Незначительная часть топлива подается через отверстие диаметром 10 мм и вентиль 18 по трубопроводу 13 непосредственно к раструбу заборного устройства 12, чем обеспечивается прогрев окружающего объема топлива в месте его забора.

Для нормального заполнения топливных насосов высокого давления в их коллекторе давление топлива достигает не менее 1,5 кгс/см2, которое поддерживается в коллекторе подпорным клапаном 14, отрегулированным на указанную величину. Если давление ниже 1,5 кгс/см2, клапан препятствует сливу топлива в бак.

Для предохранения топливоподкачивающего насоса и его двигателя от перегрузки система имеет возможность

перепускать избыток топлива из напорного трубопровода в сливной. Для этой цели на нагнетательном трубопроводе (после агрегата 22) предусмотрен предохранительный клапан 21, отрегулированный на давление 2,5 кгс/см2. При загрязнении фильтра тонкой очистки давление топлива поднимается, тогда топливо сливается через топливоподогреватель в топливный бак. Также в бак сливается топливо по трубопроводу 17, просочившееся через зазоры уплотнений в насосах и форсунках. Загрязненное топливо с полок блока цилиндров собирается по трубопроводам 8 в отсек 7. Из этого отсека загрязненное топливо периодически сливают наружу.

Чтобы избежать остановки дизеля при выходе из строя топливоподкачивающего агрегата, предусмотрена возможность аварийного питания дизеля топливом за счет разрежения, создаваемого насосом высокого давления. В этом случае забор осуществляется непосредственно из топливного бака через клапан аварийного питания 5, минуя фильтр грубой очистки 6 и топливоподкачивающий агрегат 22 (в таком режиме дизель может работать непродолжительно и с ограниченной мощностью).

Для контроля при запуске топливоподкачивающего агрегата и слива топлива предусмотрен фонарик 19. Выпуск воздуха из системы и подогревателя осуществляется соответственно при помощи открытия вентиля 20 и игольчатого клапана 24. Для контроля за давлением топлива установлены на щитке в дизельном помещении манометры 2 и 3, показывающие давление соответственно до и после фильтра тонкой очистки. Величина разности показаний этих манометров позволяет судить о степени загрязненности фильтра. Для нормальной работы системы давление после фильтра должно быть в пределах 1,5—2,5 кгс/см2.

 

 

 

 

Рис. 40. Принципиальная схема работы дистанционного указателя уровня топлива в баке:
1 — указатель уровня топлива, 2 — бачок топливомера; 3 — пробка; 4, 9 — трубопроводы воздушные; 5 — бак топливный; 6 — кран; 7 — дроссель; 8 — клапан максимального давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..