В систему входят масляные насосы, охладители
масла, фильтр грубой очистки, центробежные фильтры, маслопрокачивающий
насос, трубопровод и клапаны. Все элементы системы, кроме
маслопрокачивающего насоса, расположены на дизель-генераторе. Для
снижения общего уровня давления в системе на дизеле применены два
последовательно расположенных масляных насоса.
Из ванны поддизельной рамы через сетчатый маслозабор-ник и размещенный в
нем невозвратный клапан масло поступает во всасывающую полость первого
насоса и подается в охладители. Часть масла поступает к центробежным
фильтрам, из которых сливается в поддизельную раму. Из охладителей масле
поступает во всасывающую полость второго насоса и затем через фильтр
грубой очистки подается на дизель. Оба насоса имеют одинаковую
конструкцию, но частота вращения второго на 3% выше первого.
При прокачке дизеля маслопрокачивающий насос забирает масло из
поддизельной рамы и подает его через невозвратный клапан в систему
дизеля (рис. 29).
Рис 29. Внутренняя масляная система дизеля:
1 _ труба перетока масла из правого теплообменника к левому; 2 — труба
подвода масла К правому охладителю масла; 3 — труба отвода масла от
левого охладителя масла к левому масляному насосу; 4 — клапан для забора
масла левым масляным насосом, 5 — клапан перепуска масла при повышенном
давлении перед левым масляным насосом; 6 — рама; 7 — маслозаборник
сетчатый с встроенным обратным клапаном; 8 — труба подвода масла к
правому масляному насосу, 9 — фильтры масла центробежные; 10 — труба
подвода масла к центробежным фильтрам; а, б, в — каналы; г — канал
перетока масла от левого масляного насоса в фильтр грубой очистки масла;
д — канал подвода масла к шлицевому валу привода насосов, е — каналы
подвода масла к шарикоподшипникам и шлицевому валу водяного насоса, ж —
канал подвода масла к шестерням привода насосов, з — центральный канал
подвода масла К узлам движения; и — полость для слива масла из
подшипников турбокомпрессора, К — канал подвода масла к подшипникам
турбокомпрессора; л — каналы подвода масла к осям рычагов и
гидротолкателям крышек цилиндров; м — канал подвода масла к толкателям
топливных насосов; н — канал подвода масла Н подшипникам
распределительного вала; о — канал слива масла из поршней; п — канал в
стержне шатуна; р — канал подвода масла к коренным подшипникам
коленчатого вала; у, ф, ш, ч — каналы подвода масла к подшипникам и
шестерням привода распределительного вала; щ — канал подвода масла из
лотка распределительного вала к корпусу привода распределительного вала;
ц — полость коленчатого вала для подвода масла к десятому коренному
подшипнику; х — канал масляный в лотке, з — канал слива масла из полости
верхней части крышки цилиндров в картер дизеля, ю — полость охлаждения и
смазки поршневого пальца, я — каналы коленчатого вала