Привод распределительного вала дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Конструкция основных узлов дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70
 

Привод распределительного вала дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

 



Привод распределительного вала (рис. 22) предназначен для передачи вращения от коленчатого вала распределительному валу, а также приводному валу объединенного регулятора, шестерням привода механического тахометра, валу с грузом предельного выключателя, якорю возбудителя и якорю стартер-генератора. Кроме того, привод используется для передачи вращения коленчатому валу от стартер-генератора во время пуска дизеля.

 

Привод распределительного вала установлен на заднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу, состоящую из цементированных и каленых прямозубых и термообработанных конических шестерен, помещенных в корпус, который состоит из корпусов 4, 11, 19 и 20.

Шестерни привода вращаются в подшипниках качения, установленных в стальных обоймах. Последние запрессованы в корпуса привода. Шестерня коленчатого вала посредством находящихся в зацеплении шестерен 9, 10, 12, 13, 14 и 15 и шлицевой втулки 16 вращает распределительный вал. Шестерня 12 посредством шестерен 31, 30, 26 и 28 вращает коническую шестерню 44, которая через шлицевое соединение вращает вал объединенного регулятора.

В вал 27 запрессована шлицевая втулка 25, вращающая шестерни привода механического тахометра через шлицевой валик.

Шестерня 30 имеет выходной вал. На валу напрессована полумуфта привода якоря возбудителя. Шестерня 12 посредством шестерни 32, 33 и 37 вращает вал 36. В последний запрессована шлицевая втулка 35, которая шлицевым валом 34 вращает вал с грузом предельного выключателя. Шестерня 33 имеет выходной вал, на который напрессована полумуфта привода якоря стартер-генератора.

Шлицевая втулка 16 имеет разное количество наружных и внутренних шлицев. Это позволяет через отверстие, закрытое крышкой 18, изменять взаимное положение распределительного и коленчатого валов без разборки всего привода.

В шестерне 15 шлицевая втулка 16 застопорена кольцом 23, а разбег ее регулируется кольцом 22, установленным перед мас-лоотбойником 21.

Шестерни привода смазываются маслом, выходящим из форсунок 6, к которым оно поступает из лотка по каналам л, в, д, ж в корпусе привода. На смазку шлицев валика привода механического тахометра масло поступает из канала в по каналам е, н и отверстию п в крышке. Из канала ж по рукаву 5 штуцеру 17 и отверстию м в крышке масло поступает на смазку шлицевой втулки.

Подшипники привода смазываются масляными парами, а роликовые подшипники шестерен 30 и 33—маслом, поступающим по каналам р в корпусе привода, отверстиям в обоймах и наружных обоймах роликовых подшипников. Маслоотбойники 39, установленные на валах 27 и 36, препятствуют вытеканию масла из привода распределительного вала. Масло, скопившееся в ресивере блока цилиндров, стекает по каналу б и штуцеру 2-

Размещение шестерен привода в отдельном корпусе позволяет применять агрегатный метод ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 22. Привод распределительного вала:
1 — шестерня коленчатого вала; 2, 17 — штуцера; 3 — болт; 4, И, 19, 20 — корпус, привода; б — рукав; 6 — форсунка; 7 — заглушка; 8, 45 — штифты; 9, 10, 12, 13, 14, 16, 26, 28, 30, 31, 32, 33, 37, 44 — шестерни привода; 16 — втулка шлицевая; 18, 29, 38 — крышки; 21 — маслоотбойник; 22, 41 — кольца регулировочные; 23, 40, 42 — кольца стопорные; 24 — прокладка; 25, 35 — втулки шлицевые; 21, 36 — валы; 34 — вал шлицевой; 39 — маслоотбойник; 43 — обойма; 46 — шпилька призонная; а — прилив для установки валоповоротного механизма; п, м — отверстия подвода масла; б, в, д, е, ж, и, л, р, н — каналы подвода масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..