Конструкция основных
узлов дизеля 2А-9ДГ тепловоза
ТЭП70
Привод насосов дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70
Привод насосов, предназначенный для передачи
вращения рабочим колесам водяных насосов и шестерням масляных насосов,
установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой
зубчатую передачу из прямозубых шестерен. На ступице 5 (рис. 21) имеется
ведущая шестерня 4, которая вращается коленчатым валом дизеля
посредством шлицевого конца вала 6.
Ведущая шестерня 4 передает вращение шестерням 15 и 20. Шестерни 15
посредством шлицевых валов 16 передают вращение рабочим колесам водяных
насосов, а шестерни 20 посред-ством шлицевых концов валов 19 — ведущим
шестерням масляных насосов. Все шестерни и ступица вращаются в
подшипниках качения.
Масло к трущимся деталям поступает из канала блока цилиндров по каналу г
и далее по каналам в, б, а. Маслом, поступающим по каналам а, б, в, г в
форсунку 12, смазываются шестерни, а через сверления в корпусах 1 и 2,
обоймах 17 и проставках 18 масло поступает на смазку шлицев приводных
валов водяных насосов и далее через канал д в валу 16 на смазку
подшипников водяных насосов По каналу е масло поступает из масляной
ванны во всасывающую полость масляного насоса, а затем в нагнетательный
канал ж в приводе, откуда через крышку масляной системы в канал л в
приводе и далее в поддизельную раму. Через патрубки 22 вода проходит в
каналы м и через фланец 26 в водяные коллекторы блока цилиндров. Слив
воды из каналов производится только при полном сливе воды из дизеля.
Отверстие з в переднем корпусе привода предназначено для подсоединения
трубопровода от маслопрокачивающего насоса. Штуцер 23 служит для замера
разрежения в картере, а штуцер 24 — для замера давления масла перед
фильтром грубой очистки.