Осевые подшипники букс тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

Осевые подшипники букс тепловоза ТЭП60


Для восприятия радиальных нагрузок в буксах крайних осей тележки установлено по два радиальных однорядных роликовых подшипника 30-325 32Л1М с короткими цилиндрическими роликами без бортов на внутреннем кольце подшипника, подшипники изготовлены по ГОСТ 520—71 (ТУ 3402Ж—73). Осевые усилия воспринимаются радиальными однорядными шариковыми подшипниками 80-232Л, изготовленными по ГОСТ 520—71, осевая игра этого подшипника находится в пределах 0,5—1,0 мм. В буксах средних осей радиальные нагрузки воспринимают два радиальных однорядных роликовых подшипника 30-1525 32Л1М с короткими цилиндрическими роликами без бортов на внутреннем кольце и с плоским упорным кольцом, позволяющие осуществить перемещение оси по отношению к буксе на ±14 мм. Подшипники изготовлены по ГОСТ 520—71 и ТУ 3402Ж—73.

Роликовые подшипники состоят из наружного и внутреннего колец, роликов и сепаратора. Подшипник средних осей имеет также упорное плоское кольцо высотой 14 мм. Для удержания роликов от выпадания из окон сепаратора последние имеют чеканку по внутреннему диаметру.

Шариковый подшипник имеет наружное и внутреннее кольца, шарики и сепаратор, состоящий из двух половин, соединенных заклепками. Сепараторы всех подшипников латунные.

На торцах колец роликовых подшипников имеются клейма, указывающие условное обозначение подшипника, завод-изготовитель, год изготовления, комплектовочный номер и месяц выпуска, обозначаемого буквами алфавита по порядку. Подшипник 80-232JI комплектовочного номера не имеет. Для унификации осей средних и крайних колесных пар тележки на оси средней колесной пары введена проставка 9 (см. рис. 153), заполняющая пространство, которое на осях крайних колесных пар занято шариковым подшипником. Для смазки подшипников предусмотрена смазка ЖРО по ТУ 32ЦТ-520—73, которую в процессе эксплуатации добавляют в корпус буксы через отверстие, закрываемое пробкой 20 (см. рис. 152).

Для правильной работы буксового узла необходимо соблюдать следующие условия.

1. Все подшипники перед сборкой контролируют. Из поступившей на завод партии подшипников 10% их проходят проверку в заводской лаборатории на соответствие ТУ 3402-Ж —73.

2. Внутренний диаметр подшипника должен иметь размер 160_о,о25 мм, наружный — 290—0,035 мм.

3. Начальный радиальный зазор роликоподшипников должен быть 0,130_ОЛ95 мм.

4. Роликовые подшипники, устанавливаемые на одну шейку, должны иметь разность величин начальных радиальных зазоров не более 0,03 мм, при этом учитывается величина натяга с целью получить посадочный радиальный зазор в двух подшипниках с разностью не более 0,03 мм.

5. Натяг роликовых подшипников 0,035_о о55 мм. Разница в величине осевой игры двух шариковых подшипников, устанавливаемых на одну ось, не должна превышать 0,1 мм.

6. Перед сборкой буксовых узлов на колесных парах контролируют точность и чистоту обработки поверхностей деталей, связанных с работой подшипников (шейки осей колесных пар, корпуса букс, передняя и задняя крышки буксы, лабиринтные кольца, дистанционные кольца, поводки букс, а также установку скоб на стойках рамы тележки).

7. До окончательной сборки буксы определяют ее положение на оси относительно скоб поводков букс рамы тележки. Для этого устанавливают толщину проставочных колец 1 (3), служащих компенса-торами погрешностей изготовления деталей и их сборки. Базой для определения положения буксы на оси колесной пары служит ось рамы тележки и середина колесной пары, определяемая как половина размера между внутренними плоскостями бандажей колесных центров (рис. 154).


 

8. Между торцом буксы и фланцем передней крышки буксы прокладывают пеньковый шнур диаметром 3 мм. Если после затяжки болтов крышки буксы зазор между фланцем передней крышки и торцом корпуса буксы окажется меньше или больше 1—3 мм, то подрезают направляющий бурт или фланец передней крышки на необходимый

размер. Взаимное прилегание задней крышки буксы, корпуса буксы и проставочного кольца проверяют щупом 0,05 мм.

9. Для букс средних колесных пар находят среднее положение буксы путем сдвига корпуса буксы в крайние положения до упора роликов в приставные кольца наружного и внутреннего подшипников. При этих положениях буксы измеряют специальным инструментом размер Бфакт от внутренней плоскости бандажа колесного центра до внутренней плоскости щеки буксы.

 

10. Поводки букс, корпус буксы, крышки буксы, проставочное, лабиринтное и дистанционные кольца после их подбора клеймят специальными клеймами.

11. Пространства в лабиринте задней крышки, между задней крышкой и подшипником, между подшипниками, между роликами и шариками подшипников и между передней крышкой и подшипником заполняют смазкой; общее количество смазки около 3 кг.

12. При производственной необходимости подшипник 30-152532Л1М, назначенный для букс средних осей тележек, можно разукомплектовывать для постановки на крайние оси тележек, сняв плоское упорное внутреннее кольцо.

13. Правильно собранная букса должна свободно проворачиваться усилием одного человека.

 

 

Рис. 154. Определение толщины К проставочных колец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..