Возвращающий аппарат главных опор кузова тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 .. 

 

 

 

ОПОРЫ КУЗОВА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

Возвращающий аппарат главных опор кузова тепловоза ТЭП60

 

 

 При прохождении кривых, а также отдельных горизонтальных неровностей пути главные опоры кузова отклоняются в ту или другую сторону на различные величины, зависящие главным образом от скорости движения и радиуса кривой пути.

Устойчивость кузова поддерживается пружинами из стали 55С2 или 60С2, соединенными с одной стороны с кузовом, а с другой — со стойками главных опор кузова.

Пружины, удерживая стойки главных опор кузова в вертикальном положении, выполняют роль возвращающих устройств. При повороте тележки относительно кузова в горизонтальной плоскости пружины, создавая возвращающий момент, препятствующий повороту тележки относительно кузова, обеспечивают плавный поворот их в кривых.

Возвращающий аппарат главных опор кузова (рис. 135) имеет корпус 4, к которому приварено дно, служащее одновременно и проушиной для соединения аппарата с главной опорой кузова. В корпусе помещена пружина 3, опирающаяся с одной стороны на стакан 2, а с другой — на стакан 6 через регулировочные прокладки 5. Проушина 8, соединяющаяся со стяжкой 10 посредством резьбы М42, служит для соединения с кронштейном, закрепленным на раме кузова. Начиная с тепловоза № 0021, в проушине 8 ставят металлокерамиче-

скую самосмазывающуюся втулку 9. Такие же втулки применены и в проушинах главных опор кузова.

Пружину 3 устанавливают в возвращающий аппарат с предварительным натягом 1500 кгс. Чтобы создать определенную величину предварительного натяга пружины, предусмотрены регулировочные прокладки 5.

 

 


Характеристика пружины возвращающего аппарата

 

Общее количество витков, шт................8,5

Количество рабочих витков, шт..............6,5

Высота в свободном состоянии, мм............333

Диаметр прутка, мм......................33

Диаметр пружины (средний), мм............120

Максимальная рабочая нагруака, кгс .... 6275

Предварительный натяг под грузом 1500 кгс, мм 15,7

 

 

 

Толщина регулирующих прокладок определяется следующим образом.

Измеряют высоту пружины в сборе со стаканами 2 и 6, из которой вычитают величину прогиба пружины под грузом 1500 кгс. Затем из 360 мм вычитают полученную разность; определенная таким образом величина будет равна толщине прокладок 5. Максимальное сжатие пружины возвращающего аппарата составляет 50 мм. После определения размера 360 мм окончательно сверлят и развертывают отверстие во втулке 14 и стяжке 10.

При соединении возвращающего аппарата с главной опорой кузова и кронштейном на раме кузова измеряют размер между центрами их проушин, после чего уточняют размер 600 мм между проушинами возвращающего аппарата. Для этой цели предусмотрено регулировочное кольцо 13. Для обеспечения зазора, равного 0,5 мм, возможна подрезка торца корпуса.

После определения высоты регулировочного кольца 13 сверлят и развертывают отверстие под штифт в проушине 8 и стяжке 10. Поверхности деталей, находящиеся внутри корпуса 4, смазывают солидолом УС-2 «Л» (ГОСТ 1033—51).

Для осмотра состояния пружины 3 в корпусе 4 предусмотрены окна, закрывающиеся крышками.

Опыт эксплуатации возвращающих аппаратов показал, что из-за развертывания недостаточно законтренных гаек 12 у проушины 8 наблюдалось отсутствие стабильности кузова в горизонтальной плоскости. Кроме того, при приварке предохранительной скобы 16 имелись случаи значительной деформации крышки 15, вследствие чего при необходимости отвернуть ее было трудно. Поэтому была изменена форма предохранительных скоб.

 

 

 

 

Рис. 135. Возвращающий аппарат главных опор кузова:
1—пружина со стороны главной опоры кузова; 2, 6 — стаканы; 3 — пружина; 4 — корпус Возвращающего аппарата; 5 — регулировочные прокладки; 7, 16 — предохранительные cko6di; ё — проушина со стороны кронштейна рамы кузова; 9 — втулка металлокерамическая; 10 — стяжки.  11— стопорная шайба; 12 — контрящая гайка; 13 — регулировочное кольцо; 14 — втулка стяжки; 15 — крышка корпуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 ..