При отключении контакторов 1КП—6КП тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

При отключении контакторов 1КП—6КП тепловоза ТЭП60


В момент установки рукоятки контроллера на нулевую позицию между их контактами возникает дуга, которая приводит к подгару и преждевременному износу контактов. Для предохранения силовых контактов контакторов 1КП—6КП от подгара поездные контакторы отключаются после контакторов КВ и КГ с выдержкой времени 2 с. Когда контроллер устанавливают на нулевую позицию, то снимается питание с катушек контакторов КВ и КГ и с катушки реле времени РВ2. Контакторы КВ и КГ отпадают, и с этого момента ток в цепи тяговых двигателей начинает спадать. Через 2 с после отключения контакторов КВ и КГ ток в цепи двигателей составляет лишь 20% первоначальной величины. На 2 с настроено реле времени РВ2, которое размыкает свои контакты с выдержкой времени в цепи катушек 1КП— 6КП. Таким образом, контакторы 1КП—6КП отключаются при малых токах и подгар контактов значительно уменьшается.

 

 

 

Защита от произвольного трогания тепловоза ТЭП60

 

В схеме предусмотрена защита от произвольного трогания тепловоза на позициях контроллера выше первой. Для этой цели в цепи катушек контакторов КВ и КГ включены размыкающие контакты реле РУ4, катушка которого получает питание на II—XV позициях контроллера. Если случайно включить автомат «Управление тепловозом», когда рукоятка контроллера находится на II—XV позициях, то контакторы КВ и КГ не включаются, так как на этих позициях контакты РУ4 между проводами 504 и 505 разомкнуты. При включении автомата «Управление тепловоза» на первой позиции контроллера контакторы КВ и КГ включаются, а размыкающие блок-контакты КГ шунтируют контакты реле РУ4 в цепи катушек КВ и КГ.

 

 

 

 

Защиты обслуживающего персонала от поражения высоким напряжением - тепловоз ТЭП60



Для защиты обслуживающего персонала от поражения высоким напряжением при работе в высоковольтной камере на стенке камеры установлен конечный выключатель, который размыкает свои контакты при открывании дверей. Контакты этого конечного выключателя БОД включены в цепь катушки КВ, КГ и РВ2. Следовательно, при открывании дверей высоковольтной камеры снимается напряжение с генератора и отключаются поездные контакторы.

 

 

 

Защита аккумуляторной батареи от высокого напряжения - тепловоз ТЭП60

 

Чтобы предохранить аккумуляторную батарею и все низковольтные цепи от высокого напряжения главного генератора, в цепь катушек КВ и КГ введены размыкающие контакты контакторов 1КД и 2КД- Если после пуска дизеля контакты контакторов 1КД и 2КД остались по какой-либо причине замкнутыми (например, приварились), то контакторы КВ и КГ не включаются.

Дизель тепловоза оборудован защитными устройствами, защищающими его от снижения давления масла, превышения температуры воды и масла, от снижения разрежения в картере.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..