Защита от боксования колесных пар тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Защита от боксования колесных пар тепловоза ТЭП60

 

 

Защита от боксования колесных пар осуществляется тремя реле боксования, смонтированными в общем блоке. Катушки реле боксования 1РБ, 2РБ и ЗРБ включены на разность падений напряжения
на обмотках возбуждения тяговых двигателей. Когда работают все шесть тяговых двигателей, то катушка реле боксования 1РБ включена на разность падений напряжения на обмотках возбуждения первого и второго тяговых двигателей; катушка реле боксования 2РБ включена на разность падений напряжения на обмотках возбуждения третьего и четвертого тяговых двигателей; катушка реле боксования ЗРБ включена на разность падений напряжения на обмотках, возбуждения пятого и шестого тяговых двигателей.

Если колесные пары первого и второго тяговых двигателей не боксуют, то токи в обмотках этих двигателей мало отличаются друг от друга, и падения напряжения на обмотках возбуждения также мало отличаются друг от друга. В этом случае напряжение на обмотке реле 1РБ мало, и якорь реле не притягивается.

Когда боксует первая колесная пара, то ток первого тягового двигателя резко уменьшается, уменьшается и падение напряжения на его обмотке возбуждения. Разность падений напряжения на обмотках возбуждения первого и второго тяговых двигателей увеличивается, реле РБ1 срабатывает и замыкает свои контакты в цепи катушки промежуточного реле Рпрб. Катушка реле Рпрб получает питание через контакты реверсивной рукоятки контроллера и блок-контакты реверсора и далее по проводам 467, 518, 519, 755, 758, 762» 764, контакты реле боксования РБ1, по проводу 766.

Реле Рпрб срабатывает и производит следующие переключения в схеме.

1. Замыкает свои контакты в цепи зуммера боксования СБ, который получает питание от отпайки + 24 В аккумуляторной батареи через автомат «Сигнал боксования» и контакты Рпрб\ в кабине машиниста раздается звуковой сигнал, сообщающий о боксованив колесных пар.

2. Размыкает свои контакты в цепи резистора СОЗ между проводами 374 и 382, увеличивает сопротивление, введенное в цепь задающей обмотки, уменьшая тем самым мощность генератора приблизительно на 30%.

Услышав звуковой сигнал, машинист имеет возможность принять дополнительные меры для прекращения боксования. В том числе он имеет возможность дистанционно включить песочницы локомотива. Для подачи песка из песочниц нужно нажать кнопку «Песок». При этом через автомат «Управление», кнопку «Песок» и блок-контакты «Р — вперед» реверсора получает питание катушка электропневма-тического вентиля 1ВП клапана песочницы и песок подается под колесные пары в нужном направлении.

Если один из тяговых двигателей, например первый, отключен, то катушка соответствующего реле боксования (в данном случае реле 1РБ) переключается на обмотку возбуждения другого двигателя. При отключении первого тягового двигателя контактор 1КП отключается. При этом размыкаются блок-контакты 1КП между проводами 179 и 181 и отключают катушку 1РБ от обмотки возбуждения первого тягового двигателя; контакты 1КП между проводами 182 и 183 замыкаются и катушка 1РБ подключается к обмотке воз-Суждения третьего тягового двигателя по цепи: провода 181, 182, размыкающие контакты 1КП, провода 183, 187, 188.

Аналогично переключаются катушки реле боксования и при выходе из строя любого другого тягового двигателя. Таким образом, при отключении одного из тяговых двигателей остальные остаются защищенными от боксования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..