ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТЭП60



Электрооборудование тепловоза, за исключением тяговых электродвигателей, расположено в кузове тепловоза. Двухмашинный агрегат, синхронный подвозбудитель и аппараты, предназначенные для управления дизелем и защиты дизеля, смонтированы на дизель-генераторе. Основная часть электрических аппаратов смонтирована в высоковольтной камере тепловоза. На двух пультах управления собраны аппараты и измерительные приборы, предназначенные для управления тепловозом.

В дизельном помещении и около шахты холодильника установлено вспомогательное электрооборудование. Для удобства монтажа и ремонта электрического оборудования аппараты и электрические машины, расположенные в различных местах кузова тепловоза, соединены друг с другом через переходные клеммы, которые собраны либо в клеммные рейки высоковольтной камеры и пультов управления, либо расположены в распределительных коробках.

Все эти переходные клеммы, так же как и все соединительные провода, изображены на исполнительной электрической схеме. Поэтому исполнительная электрическая схема позволяет ознакомиться не только с принципом действия оборудования, но и с его монтажом на тепловозе. Исполнительная электрическая схема дана вкладкой в конце книги (рис. 88). Она состоит из схем силовой цепи тепловоза, системы автоматического регулирования, вспомогательных электрических машин, электроманометров и электротермометров и цепей управления тепловозом.

Исполнительная схема выполнена в соответствии с ГОСТ 2.721—68—ГОСТ 2.748—68 на условные графические обозначения в электрических схемах. В схеме управления условно показан только один пульт управления (передний), схема соединений аппаратуры на заднем пульте управления и номера проводов не отличаются от схемы и проводов переднего пульта управления, за исключением цепей сигнальных ламп «Работа дизеля II тепловоза» и «Сброс нагрузки II тепловоза», а также цепи кнопки «Пуск дизеля II тепловоза», которых нет на заднем пульте. От клеммных реек заднего пульта управления отходят провода к розеткам межтепловозного соединения,

 

предназначенным для соединения электрических схем тепловозов при работе двух тепловозов по системе многих единиц. Эти провода в исполнительной схеме обозначены стрелками.

На исполнительной схеме все электрические аппараты показаны в нормальном положении, т. е. при обесточенных катушках. Все выключатели и кнопки показаны в разомкнутом положении, за исключением автоматических выключателей, которые предназначены только для защиты цепей, а не для коммутации. Контакты реверсора находятся в положении, соответствующем движению «Вперед». Рукоятка контроллера считается установленной на нулевую позицию. Катушки контакторов и реле и их контакты имеют одинаковые обозначения в схеме.

Цепи управления, вспомогательные устройства, цепи сигнализации, защиты и освещения получают питание при неработающем дизеле от аккумуляторной батареи. Когда дизель работает, все эти цепи получают питание от вспомогательного генератора ГВ, который одновременно подзаряжает аккумуляторную батарею. Напряжение вспомогательного генератора 75 В, аккумуляторной батареи 64 В. Для подачи напряжения от аккумуляторной батареи в схему необходимо включить выключатель батареи ВКБ (см. рис. 88). После включения выключателя ВКБ положительный полюс батареи по проводу 808 через контакты ВКБ, провод 807, предохранитель 160 А, провод 806, шунт амперметра заряда батареи Ш2, провод 805, резистор заряда батареи СЗБ и провод 849 соединяется с клеммами 7/1—5 высоковольтной камеры. Отрицательный полюс батареи соединяется по проводу 810, через контакты ВКБ по проводу 828 с клеммами 1И ч-10 высоковольтной камеры. С этих клемм напряжение подается в схему тепловоза.

Рассмотрим работу электрооборудования тепловоза и последовательность действий локомотивной бригады при подготовке тепловоза к работе и во время движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..