ПРИВОД ТОРМОЗНОГО КОМПРЕССОРА И СКОРОСТЕМЕРА КТ-7 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

ПРИВОД ТОРМОЗНОГО КОМПРЕССОРА И СКОРОСТЕМЕРА КТ-7 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60




Тормозной компрессор КТ-7 приводится от вала главного генератора посредством валопровода (рис. 79). Последний состоит из фланцев 1 и 5 из стали 40Х, насаженных на конические хвостовики тягового генератора и тормозного компрессора. Сопрягаемые конусные поверхности (конусность 1 : 10) проверяют по краске. Прилегание не менее 70%. Оба фланца соединяют с валом 3 из стали 40 посредством 22 упругих дисков 4 толщиной 0,5 мм из стали ЗОХГСА-Ш.

Компрессор устанавливают в зависимости от фактической длины вала 3. При этом прогиб дисков валопровода — не более 1 мм. Перед окончательной установкой компрессора валопровод центрируют. После чего положение компрессора фиксируют двумя коническими штифтами.

Для центровки валопровода компрессора, а также двух ранее описанных соединений вспомогательных агрегатов используют приспособление, представленное на рис. 80. Несовпадение осей может быть вызвано смещением осей (зазор а) или их изломом (зазор в). Допустимые величины разности зазоров, измеренных в четырех противоположных точках на один оборот валов, при центровке основных вспомогательных агрегатов приведены в табл. 12.

 


Таблица 12

 

Наименование центрируемых агрегатов и узлов

Расстояние между осью вала н стрелкой

Допускаемая разность зазора, мм

R, мм

а

в

Тормозной компрессор с валом тяго­вого генератора                  

150

0,35

0,35

Ведущий вал раздаточного редуктора с валом дизеля 11Д45А . . . .

150

0,30

0,30

Двухмашинный агрегат А-706А с ва­лом раздаточного редуктора . .

150

0,30

0,30

Генератор синхронный ГС-500А с ва­лом раздаточного редуктора . .

150

0,20

0,20

Редуктор гидромоторов с коленчатым валом дизеля       

150

0,30

0,30

 

 

В кабинах тепловоза рядом с пультом управления устанавливают скоростемеры CJ1-2M. Привод скоростемера осуществляется от передних осей тележек (рис. 81). К крышке правой (по ходу тепловоза) буксы прикреплен червячный редуктор 6. Он приводится во вращение от оси при помощи валика. В корпус червячного редуктора заливают автотракторное масло АКп-10 (ГОСТ 1862—63) или АС-9,5 (ВТУ 617—57). Червяк и червячное колесо вращаются в однорядных шариковых подшипниках № 205. Телескопический вал 5 передает вращение промежуточным угловым (коническим) редукторам 4. От первого углового редуктора ко второму и от него к скоростемеру 1 вращение передается карданными

 

валами 3 и 2. Дюритовый компенсатор, соединяющий телескопический вал 5 с его вилкой, предохраняет привод от толчков и вибраций, передаваемых от колесной пары.

Полости редукторов и корпуса подшипников заполняют смазкой 1-13. Трущиеся поверхности карданных валов 2 и 3 мажут смазкой любой марки по ГОСТ 1033—71 или смазкой 1-13.

При техническом обслуживании ТОЗ проверяют уровень смазки, который должен быть у червячного редуктора не менее 5 мм от кромки заливочного отверстия. В телескопические и карданные валы добавляют 30—40 г, а в каждую масленку шарниров — по 5—10 г смазки. В промежуточные конические редукторы смазку добавляют на малом периодическом ремонте.

В настоящее время накопился значительный опыт по эксплуатации и ремонту редукторов, соединительных валов и муфт, вентиляторов и их приводов и т. д. Принципы ремонта, а также нормы износа для указанных вспомогательных агрегатов тепловоза ТЭП60 аналогичны тепловозам ТЭЗ и ТЭ10.

На текущем ремонте ТР2 снимают, разбирают и осматривают угловой редуктор. Осматривают маслооткачивающие насосы у редукторов раздаточного и гидронасосов. При сборке редукторов производят их регулировку. Разбирают и осматривают узлы привода

скоростемера, При необходимости заменяют упругие диски муфт вало-проводов.

При капитальном ремонте валы редукторов осматривают с применением дефектоскопа. При наличии трещин или плен валы заменяют новыми.

Разрешается наплавка вибродуговым способом под слоем флюса конусных соединений валов и фланцев, резьб на валах, шлиц, шлицевых пазов и мест посадки под шестерни и подшипники.

Боковой зазор шлицевого соединения валопровода к раздаточному редуктору 0,035—0,09 мм, при выходе из капитального ремонта этот зазор не должен превышать 0,3 мм.

Аналогичный зазор в валопроводе к редуктору гидронасосов чертежный 0,053—0,15 мм, при выходе из капитального ремонта не более 0,50 мм.

 

 

 

Рис. 79. Привод к тормозному компрессору: 1,5—- фланцы; 2, 4 — упругие диски; 3 — вал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..