В осенне-зимний период эксплуатации тепловоза
при низких температурах наружного воздуха и во время длительных стоянок
боковые жалюзи утепляют чехлами. Площадь зачехления жалюзи устанавливают
опытным путем и регулируют в зависимости от климатических условий.
С каждой стороны холодильника к стенкам кузова в местах установки жалюзи
прикреплены направляющие балки, по которым перемещаются в вертикальном
направлении окантованные рамками утеплительные чехлы. Последние
изготавливают из ваты хлопчатобумажной с подкладкой парусины брезентовой
с водоупорной пропиткой. Снаружи чехлы обшиты искусственной кожей. По
всей площади в вертикальном направлении чехлы прошиты черными нитками.
Перемещение утеплительных чехлов 13 (рис. 59) осуществляют при помощи
лебедки 1, закрепленной на правой наружной стенке холодильной камеры в
тамбуре со стороны второй кабины машиниста.
Лебедка имеет четыре барабана 3, на которые при
помощи рукоятки 8 (ручка условно не показана) наматывается стальной трос
2 диаметром 4,2 мм.
Каждый барабан управляет подъемом (при зачехлении) и опусканием (при
расчехлении) своего утеплительного чехла. На стенке тамбура внизу под
барабанами делают надписи белилами (слева направо): 2л, 1л, 1пр, 2 пр.
Цифра означает порядковый номер чехла (считая от первой кабины), а буквы
— сторону его расположения.
Все барабаны 3, отливаемые из алюминиевого сплава АЛ5, закреплены
шпонками 4 на валиках 5 из стали 45. Последние вращаются в чугунных
подшипниках 6. Через масленку 7 и отверстия, просверленные в валиках, к
подшипникам 6 подается смазка УС-2 (ГОСТ 1033—73).
Чтобы привести в движение какой-либо чехол (или последовательно все),
необходимо на квадрат хвостовика валика соответствующего барабана надеть
рукоятку и при помощи кнопки 15 вывести стопорный штифт 16 из отверстия
в барабане. При вращении барабана на него будет наматываться или
сматываться трос 2, пропущенный через соответствующий промежуточный
блочек 14 и подъемный блочек 9. При этом трос, закрепленный в скобе 10,
будет перемещать чехол вверх или вниз в зависимости от направления
вращения барабана.
Для демонтажа утеплительных чехлов необходимо: выбить шплинты 12 и
вынуть оси 11; намотать тросы на барабаны лебедки и закрепить их попарно
у отверстий в месте входа тросов в кузов, использовав освободившиеся оси
и шплинты. Оставшиеся оси вставить в скобы рам чехлов и зашплинтовать;
снять нижние направляющие балки с каждой стороны тепловоза, вынуть
.утеплительные чехлы из направляющих рам и пометить их для последующей
установки на прежнее место; установить и закрепить вновь снятые ранее
нижние направляющие балки; утеплительные чехлы передать на хранение,
исключающее их поврежде-ние, Установку утеплительных чехлов производят в
обратном порядке при установившейся температуре наружного воздуха —5° С
и ниже.
Зачехление жалюзи следует считать правильным, если при работе дизеля на
полной мощности (XV позиция контроллера) давление масла в системе
гидропривода вентиляторов не превышает 10—15 кгс/см2. Некоторые
машинисты при небольшом понижении температуры наружного воздуха ниже
нуля стараются поддерживать зачехление как можно выше, температуру воды
и масла также поддерживают высокой, полагая, что при этом меньше
опасность замораживания секций холодильника. С этими действиями
согласиться нельзя. Замерзание секции происходит при прекращении
циркуляции в ней воды, а не от того, что машинист держал низко
зачехление или не закрывал жалюзи при установке контроллера на нуль.
Только в тех случаях, когда температура воды резко снижается при
остановившихся вентиляторах, что бывает при очень холодной погоде, а
комбинированное реле КР-4 управления жалюзи не срабатывает, необходимо
своевременно принудительно прикрыть жалюзи и поднять чехлы на столько,
чтобы температура воды и масла не поднималась до-величины, нагружающей
гидропривод.