Жалюзи и их привод холодильника тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ХОЛОДИЛЬНИК ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

Жалюзи и их привод холодильника тепловоза ТЭП60

 

 

 

 Перед секциями холодильника в боковых стенках кузова тепловоза установлены жалюзи створчатой конструкции. Жалюзи аналогичной конструкции ставят также на крыше тепловоза, на выходе из вентиляторных установок.

Створки жалюзи, изготовленные из стали 10КП, крепят наглухо к осям, которые вращаются в латунных втулках. Нижние концы створок боковых жалюзи имеют уплотняющие полосы из войлока т хниче-ского грубошерстного (ГОСТ 6418—67). Створки верхних жалюзи войлочных уплотнений не имеют. Перекосы жалюзи при их установке, приводящие к заеданию и неполному открытию или закрытию створок, устраняют постановкой стальных прокладок между каркасом жалюзи и кузовом с последующей иХ приваркой. Жалюзи должны работать без заеданий, заклиниваний и плотно закрываться. В связи с тем что регулирование расхода воздуха при помощи жалюзи приводит лишь к непроизводительной потере мощности, на тепловозе предусмотрено только два положения створок жалюзи: открыто и закрыто.

Привод жалюзи автоматизирован с использованием электропневматической системы управления. Он должен обеспечивать полное открытие и закрытие створок без рывков и заеданий при давлении воздуха в цилиндрах привода 5—6 кгс/см2. Жалюзи имеют также и ручной привод, однако им пользуются только при отказе дистанционного управления.

Электропневматическая схема управления механизмами жалюзи с использованием чувствительного элемента температуры комбинированного реле КР-4 представлена на рис. 58. Для первой шахты холодильника термобаллон 1 помещен в поток воды на выходе из дизеля, и чувствительный элемент отрегулирован на температуру срабатывания 70+2оС. Когда температура воды достигает указанного значения, сильфон 2, растягиваясь, преодолевает усилие пружины 3. Одновременно перемещается и толкатель 4, который нажимает на кнопку микропереключателя 5, производя переключение его контактов, обеспечивающее замыкание цепи катушки 7 электропневматического клапана ВВ-3. Якорь 10 притягивается к сердечнику и перемещает вниз золот-ник 9. При этом закрывается атмосферный клапан и открывается клапан, сообщающий воздушную магистраль с цилиндрами 12 привода жалюзи. Под давлением воздуха 8 кгс/см2 приходит в действие система рычагов и створки жалюзи 13 устанавливаются в открытое положение.

При снижении температуры воды на выходе из дизеля (менее 70° С) кнопка микропереключателя размыкает контакты, катушка клапана ВВ-3 обесточивается и золотник 9 под действием пружины 6 перемещается вверх.

Отверстие из воздушной магистрали закрывается, а атмосферное открывается. Под действием пружин цилиндров створки жалюзи закрываются.

Схема управления жалюзи второй шахты холодильника аналогична. Однако термобаллон устанавливается в поток масла на выходе из дизеля, а чувствительный элемент отрегулирован на температуру срабатывания 62+2° С. Два остальных чувствительных элемента реле КР-4, применяемого с тепловоза № 0167, вместо четырех реле ТРК-3, используются для защиты дизеля от перегрева воды и масла, настраиваясь соответственно на температуры 93—95 и 73—75° С.

При нарушении работы автоматики (выходе из строя чувствительного элемента комбинированного реле КР-4) управление жалюзи осуществляется с пульта машиниста. Для этого имеется тумблер, переключающий с автоматической работы жалюзи на ручную, и два тумблера для непосредственного управления жалюзи передней и задней шахт.

При выходе из строя электропневматического клапана ВВ-3 и невозможности включить его нажатием на ручной выключатель 11 (например, когда погнулся золотник) открытие жалюзи осуществляется вручную, при помощи рычагов привода и фиксации открытого положения створок. Чтобы не открывались жалюзи с какой-либо одной стороны тепловоза или даже с одной стороны шахты (первой или второй), во время движения тепловоза при сильных боковых ветрах (с пылью, снегопадом или дождем), перед воздушными цилиндрами привода жалюзи установлены краники 8, перекрывающие доступ воздуха к ци-линдрам.

 

 

 

 

 

Рис. 58. Электропневматическая схема привода жалюзи:
1 — термобаллон; 2 — сильфон; 3, б — пружины; 4 — толкатель; 5 — микропереключатель; 7— катушка; 8 — краники цилиндров боковых жалюзи; 9 — золотник; 10 — якорь; 11 — ручной выключатель; 12 — цилиндр жалюзи; 13 — створки жалюзи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..