Перед секциями холодильника в боковых стенках
кузова тепловоза установлены жалюзи створчатой конструкции. Жалюзи
аналогичной конструкции ставят также на крыше тепловоза, на выходе из
вентиляторных установок.
Створки жалюзи, изготовленные из стали 10КП, крепят наглухо к осям,
которые вращаются в латунных втулках. Нижние концы створок боковых
жалюзи имеют уплотняющие полосы из войлока т хниче-ского грубошерстного
(ГОСТ 6418—67). Створки верхних жалюзи войлочных уплотнений не имеют.
Перекосы жалюзи при их установке, приводящие к заеданию и неполному
открытию или закрытию створок, устраняют постановкой стальных прокладок
между каркасом жалюзи и кузовом с последующей иХ приваркой. Жалюзи
должны работать без заеданий, заклиниваний и плотно закрываться. В связи
с тем что регулирование расхода воздуха при помощи жалюзи приводит лишь
к непроизводительной потере мощности, на тепловозе предусмотрено только
два положения створок жалюзи: открыто и закрыто.
Привод жалюзи автоматизирован с использованием электропневматической
системы управления. Он должен обеспечивать полное открытие и закрытие
створок без рывков и заеданий при давлении воздуха в цилиндрах привода
5—6 кгс/см2. Жалюзи имеют также и ручной привод, однако им пользуются
только при отказе дистанционного управления.
Электропневматическая схема управления механизмами жалюзи с
использованием чувствительного элемента температуры комбинированного
реле КР-4 представлена на рис. 58. Для первой шахты холодильника
термобаллон 1 помещен в поток воды на выходе из дизеля, и чувствительный
элемент отрегулирован на температуру срабатывания 70+2оС. Когда
температура воды достигает указанного значения, сильфон 2, растягиваясь,
преодолевает усилие пружины 3. Одновременно перемещается и толкатель 4,
который нажимает на кнопку микропереключателя 5, производя переключение
его контактов, обеспечивающее замыкание цепи катушки 7
электропневматического клапана ВВ-3. Якорь 10 притягивается к сердечнику
и перемещает вниз золот-ник 9. При этом закрывается атмосферный клапан и
открывается клапан, сообщающий воздушную магистраль с цилиндрами 12
привода жалюзи. Под давлением воздуха 8 кгс/см2 приходит в действие
система рычагов и створки жалюзи 13 устанавливаются в открытое
положение.
При снижении температуры воды на выходе из дизеля (менее 70° С) кнопка
микропереключателя размыкает контакты, катушка клапана ВВ-3
обесточивается и золотник 9 под действием пружины 6 перемещается вверх.
Отверстие из воздушной магистрали закрывается, а атмосферное
открывается. Под действием пружин цилиндров створки жалюзи закрываются.
Схема управления жалюзи второй шахты холодильника аналогична. Однако
термобаллон устанавливается в поток масла на выходе из дизеля, а
чувствительный элемент отрегулирован на температуру срабатывания 62+2°
С. Два остальных чувствительных элемента реле КР-4, применяемого с
тепловоза № 0167, вместо четырех реле ТРК-3, используются для защиты
дизеля от перегрева воды и масла, настраиваясь соответственно на
температуры 93—95 и 73—75° С.
При нарушении работы автоматики (выходе из строя чувствительного
элемента комбинированного реле КР-4) управление жалюзи осуществляется с
пульта машиниста. Для этого имеется тумблер, переключающий с
автоматической работы жалюзи на ручную, и два тумблера для
непосредственного управления жалюзи передней и задней шахт.
При выходе из строя электропневматического клапана ВВ-3 и невозможности
включить его нажатием на ручной выключатель 11 (например, когда погнулся
золотник) открытие жалюзи осуществляется вручную, при помощи рычагов
привода и фиксации открытого положения створок. Чтобы не открывались
жалюзи с какой-либо одной стороны тепловоза или даже с одной стороны
шахты (первой или второй), во время движения тепловоза при сильных
боковых ветрах (с пылью, снегопадом или дождем), перед воздушными
цилиндрами привода жалюзи установлены краники 8, перекрывающие доступ
воздуха к ци-линдрам.