содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДИЗЕЛЯ 11Д45 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
Для защиты деталей дизеля от абразивного износа и увеличения срока его
службы на тепловозе установлен маслопленочный воздухоочиститель,
разработанный Всесоюзным научно-исследовательским тепловозным институтом
(ВНИТИ).
На тепловозах до №0167 маслопленочные воздухоочистители, будучи
размещенными в передней к дизелю шахте холодильника, имели ряд
существенных недостатков: неудобство монтажа и обслуживания из-за крайне
стесненных габаритов; сложность и ненадежность конструкции уплотнений;
унос масла в дизель из-за повышенных скоростей воздуха в кассетах;
значительное статическое разрежение. Как показали испытания тепловоза №
0020 на опытном кольце ЦНИИ МПС, разрежение на входе в турбокомпрессоры
на XV позиции контроллера составляло 475 мм вод. ст., что превышало
допустимое значение по техническим условиям на 58%.
Размещение фильтров в шахте холодильника существенно ухудшало
аэродинамическую характеристику последней главным образом из-за
невозможности поднять кверху секции холодильника.
С тепловоза № 0167 отмеченные недостатки фильтра были устранены
благодаря переносу его в дизельное помещение, где два самостоятельных
корпуса 3 и 4 (рис. 52) блочного типа встроены в крышу тепловоза,
охватывающую выпускной трубопровод дизеля, корректировке расчетных
параметров и переделкам ряда узлов.
Воздух поступает через наружные сетки 1 и после фильтрации по
воздухопроводам 5 направляется к всасывающим патрубкам
турбовоздуходувок, Спуск и заправку маслом производят по трубопроводам
7 через шариковые клапаны 8. При снегопаде и дожде
забор воздуха осуществляется из кузова. Для этого заслонки 2
устанавливают в положение, закрывающее входные сетки фильтров.
Экспериментальные образцы воздухоочистителей имели эффективность
98,5—99,2%. При промышленном изготовлении эффективность может снизиться
на 2—3%. Размеры частиц после очистки не превышают 2—3 мк.
Рис. 52. Расположение
маслопленочного воздухоочистителя на тепловозе:
1 — наружная сетка; 2 — заслонка; 3, 4 — корпуса фильтров; 5 —
воздухопровод; б — место замера разрежения; 7 — спускной трубопровод; 8
— шариковый клапан
содержание ..
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59 60
..
|