Эксплуатация и уход за котлом-подогревателем тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КОТЕЛ-ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

Эксплуатация и уход за котлом-подогревателем тепловоза ТЭП60

 

 

 

 При пуске котла-подогревателя необходимо: а) открыть соответствующие вентили водяной системы дизеля; б) открыть тягой 9 (см. рис. 49) крышку дымовой трубы; в) убедиться в наличии топлива в баке и открыть вентиль для подачи топлива к насосу. Включить аккумуляторную батарею или подключить котел к постороннему источнику электроэнергии; г) нажать кнопку зажигания на щитке котла и, убедившись в наличии искры, включить электродвигатель котла. Электродвигатель включается автоматически выключателем, который при перегрузке двигателя отключает его; д) отпустить кнопку зажигания после загорания факела и через смотровое стекло 11 убедиться в устойчивом горении. Работа без стекла не допускается. Давление топлива должно составлять 6 ± 0,5 кгс/см2. Работа котла с дымом запрещается.

Для кратковременной остановки котла выключают - только его электродвигатель. При остановке котла на длительное время следует вначале перекрыть вентиль подачи топлива из бачка, а через 15—20 с выключить электродвигатель.

При температуре наружного воздуха — 40° С и нормально заряженной батарее при включенных электродвигателях котла и маслопрокачивающего насоса суммарное время работы системы прогрева не должно превышать 1,5 ч. При температуре наружного воздуха —20° С допускается работа в течение 3 ч. По истечении этого времени систему прогрева следует выключить и произвести подзаряд аккумуляторной батареи до зарядного тока 10—15 А при нормальном напряжении вспомогательного генератора.
 

Для предупреждения глубоких разрядов аккумуляторной батареи при длительных стоянках тепловозов следует котел подключить к постороннему источнику питания (там, где он имеется). В этом случае длительность работы котла не ограничивается.

Необходимо периодически проверять натяжение клиноременной передачи блока насосов. Прогиб ремня должен быть 12—14 мм при усилии 1 кгс, приложенном к середине ремня.

Профилактические осмотры и периодические ремонты котла и его-агрегатов должны, как правило, приурочиваться к осенне-зимнему периоду эксплуатации тепловоза, так как летом котлом не пользуются.

Через один профилактический ремонт (в зимнее время) необходимо снять и проверить работу форсунки котла. Очистить от нагара камеру сгорания, пустить котел-подогреватель и проверить его работу.

На большом периодическом ремонте следует разобрать, осмотреть и заменить дефектные детали у котла-подогревателя. Осмотреть и испытать блок насосов котла и систему зажигания. После сборки зажечь котел и отрегулировать его для устойчивого горения. Во время заводского ремонта тепловоза котел-подогреватель и все его агрегаты полностью разбирают, очищают и проверяют. Электродвигатель и агрегат зажигания подвергают полной ревизии, ремонту и испытаниям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..