Система зажигания котла-подогревателя тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

КОТЕЛ-ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

Система зажигания котла-подогревателя тепловоза ТЭП60

 

 

Агрегат зажигания работает совместно со свечой поверхностного разряда типа СЭ-15В.

Свеча включается лишь во время пуска котельного агрегата.

После вспышки смеси топлива и воздуха она отключается, и дальнейшее зажигание поступающего в камеру

горения топлива происходит непрерывно за счет тепла факела.

Агрегат зажигания НСЗ-2АМ преобразует постоянный ток низкого напряжения в импульсный ток повышенного напряжения и создает емкостный разряд по поверхности свечи типа СЭ-15В.

Электрическая схема агрегата (рис. 51) выполнена по однопроводной схеме. Питание от аккумуляторной батареи проходит через штепсельный разъем ШР. Схема предусматривает параллельную работу двух индукционных катушек ИК, каждая из которых работает на свою свечу. На тепловозе используется только половина агрегата зажигания, а вторая является резервной.

В процессе размыкания контактов К во вторичной обмотке возникает э. д. с., создающая ток, который через селеновый выпрямитель В

 

заряжает рабочий конденсатор С1. Частота следования импульсов тока равна частоте разрыва контактов прерывателя. Когда напряжение на конденсаторе достигает величины, достаточной для пробоя промежутка газонаполненного разрядника Р и искрового промежутка свечи Св (1,3—2,2 кВ), происходит пробой промежутка разрядника и свечи. Частота следования разрядов 2 — 7 импульсов в секунду.

Параллельно рабочему конденсатору включено постоянное сопротивление 3 МОм, через которое происходит разряд рабочего конденсатора после выключения агрегата. Таким образом исключается возможность поражения током обслуживающего персонала после выключения агрегата.

Уход за агрегатом НСЗ-2АМ сводится к проверке надежности крепления и целостности питающих и высоковольтных проводов, а также наблюдению за состоянием контактов прерывателей.

При обнаружении на поверхности контактов масла следует протереть их замшей, смоченной в чистом спирте. Пользоваться для чистки ветошью, наждачной и стеклянной бумагой запрещается. При наличии на контактах нагара очистить их специальным «бархатным» напильником, протаскивая его несколько раз между контактами. Затем контакты протереть замшей. После зачистки рабочие поверхности контактов должны плотно прилегать друг к другу. Необходимо следить, чтобы на контакты прерывателей не могли попасть масло, керосин, бензин. Осмотр контактов следует приурочивать к большому периодическому ремонту тепловоза а осенне-зимний период эксплуатации.

 

 

Рис. 51. Принципиальная электрическая схема агрегата зажигания
НСЗ-2АМ:
ШР — штепсельный разъем; Ф — фильтр; Др — дроссель фильтра; С2, СЗ, С4 — конденсаторы фильтра; ИК— индукционная катушка; W1, W2 — первичная и вторичная обмотки индукционной катушки; С5 — нскрогаснтельный конденсатор; К— контакты прерывателя; В — селеновый выпрямитель; C1 — рабочий конденсатор; R — резистор; Р — газонаполненный разрядник; Св — свеча поверхностного разряда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..