Фильтр грубой очистки масла дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Масляная система дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

 

Фильтр грубой очистки масла дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

 

 (рис. 47) установлен вне дизеля и состоит из корпуса 1, крышки 2 и трех фильтрующих элементов 9, укрепленных на трубах 6 и прижатых ко дну корпуса фильтра опорой 5 и пружиной 4. Фильтрующий элемент представляет собой диафрагму с отверстиями, на которую положена в два слоя сетка. Наружная фильтрующая сетка имеет ячейки размером 0,14 мм. Внутренняя сетка имеет более крупные ячейки и является каркасом для фильтрующей. Для выпуска воздуха из фильтра на крышке установлен игольчатый клапан (вентиль) 3 и для спуска отстоя или масла — клапан 8. Масло из дизеля поступает в полость А, проходит фильтрующие элементы 9 и через отверстия в трубах 6 стекает в полость Б. В процессе эксплуатации необходимо следить за перепадом давления масла на входе и выходе из фильтра. Если перепад давления достигает 1,5 кгс/см2, фильтрующие элементы промывают дизельным топливом, а затем продувают сжатым воздухом под давлением 0,5—1 кгс/см2 и очищают волосяной щеткой. Перед сборкой фильтра грубой очистки все детали промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом. Для тонкой очистки масла применяют центробеж-, ный фильтр, устанавливаемый на дизеле.

В процессе доводки тепловоза в масляную систему введены изменения. С тепловоза № 0084 отменено использование маслоподкачивающего агрегата для подкачки топлива в случае выхода из строя топливоподкачивающего агрегата. С тепловоза № 0308 введена более совершенная конструкция центробежного фильтра тонкой очистки масла с размещением его на дизеле. Одновременно введен новый масляный насос со встроенным в его корпус клапаном, сбрасывающим масло в картер в случае значительного повышения масляного давления на нагнетании. С тепловоза № 0289 в связи с применением на тепловозе ТЭП60 тормозных резервуаров Ворошиловградского завода изменено размещение агрегатов в камере охлаждающего устройства. В результате этого водомасляный теплообменник незначительно сдвинут к дизелю и приближен к стенке камеры. Изменено также расположение масляных труб, что обеспечило более свободный подход к их креплениям и соединениям.

С отменой котла-подогревателя с тепловоза № 0502 отпала необходимость в маслоподкачивающем насосе (см. рис. 46) с трубопроводом, вентилем и предохранительным клапаном на давление

2,5 кгс/см2. С тепловоза № 592 в масляную систему ставят фильтр тонкой очистки масла (одинаковый с фильтром тепловоза ТЭЗ) с двумя вентилями 41 и 42, манометром 43 на щитке в машинном отделении. Манометр 43 показывает давление масла перед входом

в фильтр тонкой очистки масла 40, включающийся в работу вентилем 42 только при температуре масла 40° С, и при помощи его устанавливается давление масла 2,0—2,3 кгс/см2.

На тепловозах без котла-подогревателя при температуре наружного воздуха ниже +5° С масляную систему заправляют маслом, подогретым до температуры 60—90° С (подогрев масла до 100° С и выше запрещается).

 


 

 

Рис. 47. Фильтр грубой очистки масла: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — вентиль для выпуска воздуха и отбора масла для анализа; 4—пружина; 5 —опора; 6 — труба; 7 — опорная плита, 8 — клапан для слива грязного масла; 9 — фильтрующий элемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..