Масляная система дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Масляная система дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 


Масляная система тепловоза обеспечивает охлаждение масла, которое в свою очередь охлаждает поршни и смазывает трущиеся детали дизеля. Масло дизеля охлаждается водой в теплообменнике, который включен во второй контур циркуляции воды (см. рис. 44 и 45).
 

 

Масляный насос дизеля (рис. 46), приводимый в движение через редуктор от коленчатого вала, засасывает из картера горячее масло и нагнетает его через фильтр грубой очистки 16 в теплообменник 10. На маслопроводе перед фильтром грубой очистки установлен терморегулятор 18, который в зависимости от температуры масла управляет режимом работы гидромотора вентилятора холодильника, обеспечивая заданную температуру масла, поступающего в дизель путем изменения интенсивности охлаждения воды в воздухо-водяных секциях.

Для тонкой очистки масла на дизеле установлен центробежный фильтр 34, в который поступает из нагнетательной полости масляного насоса 31 небольшая часть масла и после очистки стекает в картер дизеля Перед фильтром грубой очистки и после него предусмотрены ответвления к манометрам, соответственно установленным на стенке кузова, которые позволяют контролировать величину гидравлического сопротивления фильтра. Если сопротивление достигает 1,5 кгс/см2, фильтр промывают или заменяют его рабочие элементы.

Перед центробежным фильтром масла установлен невозвратный клапан, который пропускает в него масло при давлении не менее

2,4 кгс/см'3. Около масляного насоса расположен перепускной клапан, отрегулированный на давление 10 кгс/см2. В случае превышения давления часть масла сбрасывается обратно в картер дизеля. При входе масла в дизель установлен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 5 кгс/см2. Если давление будет выше, то часть масла также сбрасывается в картер дизеля.

Предусмотрены два агрегата: маслоподкачивающий*, предназначенный для прокачки масла при прогреве системы, и маслопрокачивающий для прокачки масла и создания давления не менее 0,2 кгс/см2 перед пуском дизеля. Такое давление обеспечивает подачу масла ко всем смазываемым рабочим поверхностям в узлах движения дизеля. Чтобы устранить перегрузку электродвигателя маслопрокачивающего агрегата и разряд аккумуляторной батареи, предусмотрен предохранительный клапан 32, отрегулированный на давление 5 кгс/см2. В случае превышения давления часть масла сбрасывается на всасывающую линию насоса. На нагнетательных трубопроводах маслопрокачивающего агрегата имеются невозвратные клапаны 14 и 33, препятствующие обратному току масла при неработающем агрегате.

Маслоподкачивающий агрегат состоит из электродвигателя П31 мощностью 2,2 кВт с частотой вращения вала 3000 об/мин и шестеренчатого насоса. Допускаемое напряжение 75 В. Маслопрокачивающий агрегат состоит из электродвигателя П41 мощностью 4,2 кВт, 2200 об/мин. Допускаемое напряжение 64 В.

Картер дизеля заправляют маслом через сливные трубы с любой стороны тепловоза или через заливочную горловину. После заправки маслом включают маслоподкачивающий агрегат, предварительно открыв краны; после появления масла их закрывают.

 

При температуре воздуха менее 5° С заправку надо производить маслом, нагретым до температуры 60—90° С.

Для слива масла из системы снимают заглушки и открывают краны и вентили 6, 12 и 13. Для слива масла из картера необходимо открыть вентили 3 и 25. При частичном сливе масла из системы в картер дизеля открывают вентиль 24. Перед пуском дизеля, если температура масла в системе ниже 20° С, его подогревают при помощи котла-подогревателя. Для подогрева масла во время работы дизеля используют водомасляный теплообменник 10, выполняющий в данном случае роль не холодильника, а маслоподогревателя. Горячая вода из котла поступает в трубки теплообменника и нагревает масло, которое маслоподкачивающим агрегатом засасывается из картера, проходит фильтр грубой очистки 16, омывает наружные поверхности трубок теплообменника и нагретое возвращается в картер дизеля.

Перед пуском дизеля проверяют уровень масла в картере по масло-измерителю и включают маслопрокачивающий агрегат 11. Этот агрегат засасывает масло из картера дизеля / и нагнетает его через фильтр грубой очистки 16, теплообменник 10 и обратно в картер.

На трубопроводе перед фильтром грубой очистки установлен терморегулятор 18. В зависимости от температуры масла терморегулятор создает режим работы гидромотора вентилятора холодильника, обеспечивающий заданную температуру масла на входе в дизель. Масляная система контролируется и управляется рядом приборов. На выходном трубопроводе из теплообменника 10 имеется термореле (КР-4) 7, контролирующее температуру масла на входе в дизель. При температуре масла выше предельной снижается нагрузка с дизеля.

На трубопроводе после фильтра грубой очистки предусмотрено термореле (КР-4) 15. При повышении температуры масла выше установленной термореле посылает импульсы электропневматическому клапану, открывающему жалюзи охлаждающего устройства дизеля, обеспечивая тем самым свободный проход воздуху через водовоздушные секции. Понижая или повышая степень охлаждения воды в этих секциях, обеспечивают понижение или повышение температуры масла, проходящего через теплообменник.

На пультах управления передней и задней кабин расположены электротермометры 37, 36 и 20, 22, показывающие температуры масла на выходе и входе в дизель, и электроманометры 35 и 23, показывающие давление масла на входе в дизель. На щитке в машинном помещении установлены манометры 27 и 26 для контроля давления масла перед и после фильтра грубой очистки. Электроманометры 38 и 21, расположенные на пультах управления передней и задней кабин, показывают давление в масляной системе дизеля второй секции при работе тепловоза двумя секциями. Электроманометр 39 во второй секции тепловоза показывает давление масла на входе в дизель первой секции.

 

 

 

 

Рис. 46. Схема масляной системы дизеля:
1 — дизель; 2, 29 — термометры ртутные; 3, 6, 12, 13, 19, 24, 25 — вентили; 4, 28 — шланги; 5, 8 — штуцера; 7, 15 термореле КР-4; 9, 17 — клапаны игольчатые; 14, 33 — клапаны невозвратные; 10 — водомасляный теплообменник; 11 — маслопрокачивающий агрегат; 16 — фильтр грубой очистки; 18 — терморегулятор; 20, 22, 36, 37 - электротермометры, устанавливаемые на входе и выходе масла из дизеля; 23, 25 — электроманометры давления масла на входе в дизель; 21, 38 — электроманометры от ведомого тепловоза; 26, 27 — манометры давления масла после и до фильтра; 30 — клапан перепускной; 31 — масляный насос; 32 — клапан предохранительный; 34 — центробежный фильтр; 39 — электроманометр на ведомый тепловоз; 40 — фильтр тонкой очистки масла; 41 - вентиль Г15-16; 42 — вентиль Г25-16; 4? — манометр давления масла до фильтра тонкой очистки; А — пульт передней кабины; £ — пульт задней кабины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..