Водяные насосы системы охлаждения дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Водяные насосы системы охлаждения дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60



Оба круга циркуляции системы охлаждения обслуживаются одинаковыми водяными насосами центробежного типа. Их привод имеет передаточное отношение относительно коленчатого вала, равное 4,44 : 1. На дизеле 11Д45 до № 160 устанавливали водяные насосы с радиальным расположением лопаток рабочего колеса и с симметричной улиткой (реверсивного типа). Они имели крайне низкий к. п. д., особенно при высокой температуре перекачиваемой воды. В теплое время года на тепловозах с этими насосами оказывались возможными случаи ограничения нагрузки дизеля по температуре охлаждающей воды.

Водяные насосы новой конструкции (рис. 38) с загнутыми лопатками рабочего колеса и с переменным проходным сечением в улитке

устанавливают на дизелях 11Д45 с № 160. Профилирование проточной части рабочего колеса и улитки выполнено из расчета получения максимально возможного коэффициента полезного действия насоса.

Насосы новой конструкции потребляют значительно меньшую мощность, увеличивая этим экономичность работы дизеля. Их производительность мало зависит от температуры перекачиваемой воды, что исключает случаи перегрева воды в теплое время года.

При замене насоса старой конструкции насосом новой конструкции требуется только переделка трубопровода.

В эксплуатации единственным местом, требующим наблюдения и периодического ремонта, является узел торцового уплотнения водяной полости насоса. В насосах старой конструкции уплотнение осуществлялось вращающимся текстолитовым кольцом, прижатым пружиной, и давлением воды к торцовому буртику корпуса улитки. Износостойкость такой трущейся пары была весьма низкой, и через непродолжительное время работы насоса наблюдались случаи утечки воды через уплотнение. Для устранения этого дефекта завод разработал

ремонтный вариант уплотнения, которое оказалось весьма надежным в работе. Свободно устанавливаемая втулка уплотнения, к которой прижато вращающееся текстолитовое кольцо, изготовляется из специального бронзо-графитового сплава, обладающего высокой износостойкостью. Уплотняется втулка в корпусе резиновым кольцом.

В насосе новой конструкции торцовое уплотнение водяной полости состоит из углеграфитового кольца 13, пропитанного фенолформаль-дегидной смолой и вклеенного в пластмассовую обойму 12. Кольцо прижато к бурту неподвижного съемного фланца 14, изготовленного из каленой нержавеющей стали. Этот тип уплотнения удобен в ремонте и обладает достаточно высокой износостойкостью и надежностью при работе на воде, не загрязненной механическими примесями.

Для осмотра и ремонта торцового уплотнения водных насосов рабочее колесо 1 снимается специальным съемником. При этом необходимо учитывать, что болт 3 крепления рабочего колеса у нового насоса имеет левую резьбу. Болт крепят динамометрическим ключом (момент 30 кгс • м).

 

 

 

 

 

 

Рис. 38. Насос водяной:
1 — рабочее колесо; 2 — вал; 3 — болт с левой резьбой; 4 — замок пластинчатый; 5 — фланец; в — пробка; 7— улитка; 8— пружина; 9 — обойма; 10 — кольцо; 11 — резиновая втулка; 12 — обойма углеграфитового кольца; 13 — кольцо углеграфитовое; 14—фланец торцового уплотнения; 15 — гайка; 16 — шпонка; 17 — шестерня приводная; 18, 22 — шарикоподшипники;
19 — втулка распорная; 20 — кронштейн; 21 — кольцо стопорное; 23 — отбойник; 24, 25 — фланец и втулка лабиринтного уплотнения; 26 — корпус; а, в — окна сливные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..