Масляная система дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Масляная система дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60



В масляную систему дизеля входят: масляный насос, редукционные клапаны, трубопроводы и внутренние каналы и сверления, по которым масло подводится ко всем трущимся поверхностям. На дизель 11Д45А с № 156 были установлены также предохранительные клапаны и центробежный масляный фильтр, ранее располагавшиеся вне дизеля, во внешней (тепловозной) части масляной системы. Масляный насос всасывает масло из картера дизеля и направляет его под давлением по внешнему трубопроводу через сетчатый фильтр и холодильник в патрубок подвода масла к дизелю. По патрубку масло подводится в основной масляный канал блока, из которого оно поступает на смазку всех подшипников коленчатого и распределительного валов, головных и прицепных подшипников шатунов и на охлаждение головок поршней. От штуцеров, приваренных к патрубку, масло по трубам подводится на смазку подшипников ротора приводного нагнетателя, подшипников роторов обоих турбокомпрессоров и к соплу, подающему масло на смазку зубьев шестерен редуктора приводного нагнетателя, а также к двум каналам в корпусе толкателей (лотке). Из каналов в лотке масло непосредственно смазывает трущиеся поверхности толкателей и по трубкам, присоединенным к штуцерам,являющимся одновременно шпильками для крепления фланцев направляющих втулок толкателей, масло подводится на смазку клапанного механизма на крышках цилиндра и на смазку подшипников привода топливного насоса.

К подшипникам топливного насоса масло подводится также из одного из каналов лотка, имеющего для этой цели в своей средней части выходной фланец. В качестве одного из мероприятий, способствующих устранению выброса масла в выпускную систему, с дизеля 11Д45 № 190 было ограничено максимальное давление масла в обоих каналах лотка. На входе масла в эти каналы был установлен редукционный клапан, отрегулированный на давление 3 кгс/см2. Для удобства прокладки трубопровода корпус редукционного клапана снабжен раздаточным тройником.

Одним из недостатков масляной системы дизеля являлась необходимость значительного прогрева масла перед пуском дизеля. При пуске дизеля с температурой масла ниже +40° С происходило значительное повышение давления масла в системе. Причиной была недостаточная пропускная способность предохранительных клапанов, расположенных в масляном насосе и во внешней системе трубопроводов. Для устранения этого недостатка с дизеля 11Д45А № 156 клапаны с большей пропускной способностью установлены на корпус редуктора приводного нагнетателя. Из масляного насоса и из внешней системы масляного трубопровода клапаны изъяты. Одновременно для упрощения масляной системы тепловоза центробежный масляный фильтр перенесен на дизель. В связи с этим корпус масляного насоса новой, упрощенной конструкции снабжен двумя дополнительными фланцами для отвода масла к одному из перепускных клапанов, отрегулированному на давление 10 кгс/см2, и к центробежному фильтру. Масло по второму

перепускному клапану, отрегулированному на давление б кгс/см2, отводится от патрубка подвода масла к дизелю. С этой новой системой регулирования давления масла оказался возможным нуск дизеля при температуре масла в системе +20° С и, следовательно, отпала необходимость прогрева масла перед пуском дизеля в теплое время года. Пуск дизеля при температуре масла ниже +20° С запрещается по соображениям предотвращения возможных повышенных износов трущихся поверхностей.

Уход за масляной системой в эксплуатации сводится к регулярному наблюдению за качеством масла в системе, к доливам масла в картер дизеля по мере его расходования, а также к своевременной очистке фильтров грубой очистки и центробежного.

Анализ масла на вязкость, температуру вспышки и содержание воды следует производить по возможности при каждом заходе в основное депо. Браковочными признаками масла являются: диспергирующая способность при t = 200° С ниже 0,3; щелочность в единицах pH спирто-бензольного раствора масла ниже 5,5; вязкость при t = 100° С ниже 11,5 сСт, температура вспышки ниже 180° С; содержание воды более 0,05%. Масло подлежит замене при появлении любого отклонения от приведенных норм. Уровень масла в картере при выезде из депо должен быть по верхнюю метку щупа, замеряемый при работающем маслопрокачивающем насосе и после удаления воздуха из масляного фильтра и теплообменника. Фильтрующие элементы грубой очистки масла следует очистить от осадка при достижении перепада давления в нем 1 кгс/см2, а также при плановых ремонтах. Центробежный фильтр очищать при плановых ремонтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..