Форсунка дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

Форсунка дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60



Топливо в цилиндр дизеля подается форсункой закрытого типа (рис. 32), которая распиливает и равномерно распределяет его в камере сгорания. Распылитель форсунки по технологическим соображениям выполнен с отъемным! соплом 15 и представляет собой автоматический, нормально закрытый игольчатый клапан. Игла 12 и корпус 14 распылителя представляют собой преце-зионную пару, взаимозаменяемую комплектно. Комплектовку этой пары и подгонку их сопрягаемых поверхностей производят с высокой степенью точности и с выполнением ряда обязательных требований по классу чистоты, плотности и геометрии цилиндрических, торцовых и конусных поверхностей, а также по величине хода иглы, определяемо» размером утопания заплечика иглы относительно верхней плоскости корпуса.

Топливо, подаваемое топливным насосом в полость корпуса 14, расположенную у запорного конуса, действуя своим давлением на дифференциальную площадь, определяемую разностью диаметров иглы и большего диаметра конусного седла корпуса, поднимает иглу до упора вверх и проходит через рас-пыливающие отверстия сопла 15 в цилиндр дизеля. Величина давления топлива, при котором начинается подъем иглы, определяется и регулируется усилением затяжки пружины 8, прижимающей иглу к конусному седлу в корпусе.

Топливо, просочившееся через неплотности внутрь форсунки, отводится из нее по сливному трубопроводу 21. Форсунку проверяют на распыл и плотность при помощи специального приспособления, руководствуясь указаниями инструкции по обслуживанию дизеля.

При установке форсунки на дизель нельзя крепить ее чрезмерным усилием, так как это может привести к выходу из строя днища крышки цилиндра. Крепление следует производить обычным ключом с длиной плеча 200—250 мм, нормальным усилием одной руки, без рывков.

Поскольку форсунка расположена под кожухом крышки цилиндра и полость, где она расположена, соединена с картером дизеля, следует особое внимание уделять плотности соединений форсуночной трубки и сливного топливного трубопровода. Даже незначительные подтекания топлива в этих соединениях приводят к разжижению масла в системе смазки дизеля, что может отрицательно отразиться на состоянии трущихся поверхностей его деталей. Во избежание этого нуж-но перед первым пуском дизеля после ремонта, связанного с разборкой топливного трубопровода или со снятием форсунок, опрессовать сливной топливный трубопровод при помощи топливоподкачивающего насоса, а при первом пуске снять кожуха крышек цилиндров и осмотреть места соединений форсуночных трубок к форсункам на отсутствие течи топлива при работе дизеля на холостом ходу.

На дизели до 11Д45А № 23 устанавливались невзаимозаменяемые форсунки, так как их замена оказывала значительное влияние на производительность секций топливного насоса. Поэтому каждый топливный насос имел свой комплект форсунок и форсуночных трубок. Каждая форсунка и форсуночная трубка являлись принадлежностью определенной секции топливного насоса, с которой они проходили регулировку на специальном стенде. Рядом технологических мероприятий, осуществленных заводом, гидравлическая характеристика форсунки была доведена до требуемой стабильности, что позволило с дизеля 11Д45А № 23 ввести полную взаимозаменяемость форсунок. Конструкция форсунки была существенно улучшена с дизеля 11Д45А № 155. Для устранения вредного влияния сил инерции движущихся масс на четкость ее работы значительно уменьшен вес штанги, передающей усилие пружины на иглу. На форсунку также установлен щелевой фильтр, защищающий ее рабочие полости от загрязнения, что повлекло за собой и изменение конструкции форсуночной трубки. Новая форсунка полностью взаимозаменяема с форсункой старой конструкции, на которую может быть также установлен щелевой фильтр. Сохранена также взаимозаменяемость распылителя и сопла. При удалении щелевого фильтра для новой форсунки может быть использована форсуночная трубка старой конструкции.

Форсуночные трубки изготовляют из холоднотянутых стальных толстостенных труб, поставляемых по специальным техническим ус-ловиям. При работе дизеля они изнутри нагружаются переменным давлением топлива от 0 до 740 кгс/см2 с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала. Характер нагрузки вызывает выбрацию трубок, которая служит основной причиной выхода их из строя по образованию трещин. Единственным средством предотвратить недопустимую вибрацию является соединение всех трубок в общую систему специальным креплением к корпусу топливного насоса.

Применявшаяся до дизеля 11Д45А № 157 конструкция такого крепления хорошо выполняла свое назначение только при тщательном монтаже и надлежащем контроле состояния в процессе эксплуатации дизеля. Недостаточное внимание, оказываемое этому узлу дизеля в эксплуатации, приводило к частым случаям поломок форсуночных трубок. Учитывая это, завод разработал и внедрил с дизеля 11Д45А № 157 новую конструкцию крепления форсуночных трубок. Она более проста и удобна при монтаже, более надежна и не требует тщательного ухода в эксплуатации.

 

 

 

 

 

Рис. 32. Форсунка:
1, 2, 21 — накидная гайка, штуцер и трубка для отвода просочившегося топлива; 3, 5 — прокладки; 4, 16, 17 — контргайка, болт и стопорная пластина; 6 — регулировочный винт; 7 — тарелка; 8 — пружина; 9 — корпус форсунки; 10 — шпиндель; 11, 18 - кольца уплотнительные; 12 — игла; 13 — колпак; 14 — корпус распылителя; 15 — сопло; 19, 20 — корпус
и сердечник щелевого фильтра; а, в, c, д — каналы и полость
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..