Редуктор с приводным нагнетателем дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Система воздухоснабжения дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

Редуктор с приводным нагнетателем дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60



Двухступенчатый редуктор (рис. 27) с передаточным отношением 9,8 : 1 передает вращение от коленчатого вала ротору приводного нагнетателя, выполненному заодно целое с ведомой шестерней редуктора. На номинальной мощности дизеля при частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин ротор нагнетателя вращается с п = 7350 об/мин.

Ведущая шестерня редуктора имеет упругую связь венца со ступицей для уменьшения динамических нагрузок на зубья шестерен редуктора. От ведущей шестерни получают вращение водяные и масляный насосы дизеля, а также угловой редуктор вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки тепловоза. Ступица ведущей шестерни вращается в двух шариковых подшипниках и соединена с коленчатым валом при помощи шлицевого валика. С дизеля 11Д45А № 169 треугольные шлицы этого соединения для повышения износостойкости заменены шлицами с эвольвентным профилем и азотированной поверхностью (рис. 28). При этом сохранена комплектная взаимозаменяемость. Конический хвостовик ступицы служит для установки пластинчатой муфты привода двух насосов гидростатического привода вентиляторов холодильника тепловоза.
До дизеля 11Д45 № 12 в гидростатическом приводе применялся один насос и устанавливался он непосредственно на дизеле. Со ступицей ведущей шестерни он соединялся при помощи шлицевой муфты.

Вращение ведомой шестерне редуктора передается от ведущей шестерни через блок двух шестерен, насаженных на ось, вращающуюся

на подшипниках качения. В связи с имевшими место случаями ослабления посадки блока шестерен на оси с дизеля 11Д45 № 89 шлицевое соединение блока с осью заменено конусным соединением.

Для повышения надежности и ресурса работы с дизеля 11Д45А № 78 были усилены подшипниковые узлы оси блочной шестерни (рис. 29). Вместо радиальных однорядных шариковых подшипников № 309 установлены: со стороны блока дизеля — двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник ГПЗ 3086309, а с другой стороны — роликовый радиальный подшипник № 2609. С дизеля 11Д45

№ 159 изменена конструкция ротора нагнетателя. Шлицевое соединение колеса с ротором заменено конусным. Посадка рабочего колеса на конусный хвостовик ротора производится по заданному осевому натягу согласно инструкции, а снятие колеса — подачей масла в центральный канал ротора под давлением около 2000 кгс/см2. Это относится также и к новому соединению блока промежуточных шестерен с осью. В связи с имевшими место случаями ослабления крепления гайки упорного подшипника ротора с дизеля 11Д45 № 100 упорная втулка стопорится шпонкой вместо штифта, а жесткая гайка заменена упругой со стопорением прочной замочной пластиной.

Все мероприятия, осуществленные заводом с целью повышения надежности и ресурса этого узла дизеля, целесообразно выполнить и на всех ранее изготовленных дизелях при очередных плановых ремонтах, руководствуясь соответствующими инструктивными указаниями.

 

 

 

 

Рис. 27. Редуктор с приводным нагнетателем:
1 — корпус; 2 — кольцо; 3 — валик шлицевой; 4 — ступица ведущей шестерни; 5 — «едущая шестерня (упругая); 6 — опорно-упорный подшипник ротора; 7— упорная втулка ротора; 8— ротор нагнетателя; 9 — опорный подшипник ротора; 10 — улитка воздушная; 11 — диск диффузора; 12 — диффузор; 13 — уплотнительное резиновое кольцо диффузора; 14 — входной патрубок нагнетателя; 15 — рабочее колесо нагнетателя; 16 — вращающийся направляющий аппарат (ВНА) рабочего колеса; 17 — втулка; 18 — пружинные кольца; 19— диск; 20, 21 — пружина и проставок, ограничивающие осевое перемещение валика 3; 22 — муфта; 23, 24 — подшипники ведущей шестерни; 25 — блок промежуточных шестерен; 26 — ось; 27 — гайка упругая; В — канал для отвода просочившегося воздуха через лабиринтное уплотнение; Г канал для подвода масла под давлением для снятия рабочего колеса с конического хвостовика ротора

 

 

 

 

Рис. 28. Новая конструкция ступицы ведущей шестерни редуктора для эвольвентного шлицевого соединения с редуктором (обозначения см. на рис. 27)

 

 

 

 

 

Рис. 29. Новая конструкция подшипниковых узлов блока промежуточных шестерен редуктора (обозначения см. на рис 27)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..