Механизм распределения дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Механизм распределения дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 



Распределительный вал дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

 

 На сборный распределительный вал (рис. 24) насажены кулачки 2 и цапфы 4 (за исключением одной цапфы со стороны привода, выполненной заодно с валом). Кулачки расположены на валу 5 в соответствии с порядком работы цилиндров. Это положение кулачков фиксируется шпонками 3. Насаживаются кулачки и шайбы на вал в горячем состоянии с натягом 0,01—0,05 мм. Рабочую поверхность цапф шлифуют в сборе с валом, и поэтому их также стопорят на валу шпонками. Кулачки на вал устанавливают в обработанном виде. От осевого перемещения распределительный вал удерживается упорным подшипником, смонтированным на его переднем торце.

Подшипники вала смазываются маслом, поступающим из центрального канала по радиальным отверстиям в валу и цапфах. В центральный канал масло поступает из канала блока цилиндров через крайний подшипник со стороны привода.

Распределительный вал соединен с коленчатым валом шестеренчатым приводом, и вращаются они с одинаковой частотой, но в противоположные стороны. Соединение привода производится в положении, обеспечивающем начало открытия выпускных клапанов

84158° до нижней мертвой точки. При установке этой фазы по выпуску следует учитывать, что перестановка на один зуб зацепления любой из шестерен привода изменяет ее на 4°30'.

Во избежание повреждения выпускных клапанов установку начала их открытия нужно производить при вынутых штангах, ориентируясь по передвижению толкателя. Под началом открытия клапанов условно принимается подъем толкателя на 0,3 мм. Если выведены из зацепления шестерни привода, а штанги не вынуты, проворачивать коленчатый вал нельзя, так как это неизбежно приведет к повреждению клапанов.

В процессе эксплуатации наблюдаются случаи выхода из строя кулачков из-за разрушения их рабочей поверхности в месте наибольших контактных напряжений по профилю. Для повышения надежности кулачков их материал со стали 45 с закалкой рабочей поверхности т, в. ч. был изменен с дизеля 11Д45 № 137 на сталь 12ХНЗА с цементацией и закалкой. Это мероприятие полностью не устранило случаи указанного дефекта, и завод принял решение с дизелей выпуска 1970 г. кулачки изготовлять из стали 18Х2Н4ВА с цементацией и закалкой, а ролики толкателей выполнять с выпуклой рабочей поверхностью. Кулачки из этой стали обладают более прочным цементационным слоем и более твердой сердцевиной, что значительно улучшает условия работы цементационного слоя. Выпуклость же рабочей поверхности ролика устраняет концентрацию контактных напряжений по краям полосы контакта рабочей поверхности кулачка с роликом.

Устройство привода распределительного вала приведено на рис, 7. Ухода в эксплуатации он не требует и работает надежно до заводского ремонта.

 

 

 

 

 

Рис 24 Распределительный
вал
1, 4 — цапфы, 2 — кулачок, 3 — шпонка, 5 — вал, 6 — фланец, 7 13 — болты 8 — винт стопорный, 9 — шестерня приводная (ведомая) 10 — шестерня привода топливного насоса (ведущая), 11 — муфта шлицевая; 12 — пробка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..