Особенности сборки крышки и втулки цилиндра дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Особенности сборки крышки и втулки цилиндра дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

 

 

 При сборке крышки со втулкой цилиндра необходимо:

надеть перед сборкой прокладку газового стыка на бурт крышки (класть прокладку на кольцевую проточку втулки цилиндра запрещается);

затянуть шпильки крепления втулки к крышке цилиндра динамометрическим ключом до момента 30 кгс • м в следующем порядке: моментом до 10 кгс • м — в порядке 1—4—

2—5—3—6; до 25 кгс • м —6—3—5—2—4—1; до 30 кгс • м — 2—5—3—6—1—4; моментом 30 кгс • м — в порядке 1—2—3—4—5—6.

Нумерация шпилек приведена (в кружочках) на рис. 16. Этот порядок затяжки подобран из условия наиболее благоприятного распределения напряжений на верхнем бурте втулки цилиндра от затяжки шпилек;

проверять после сборки крышки со втулкой цилиндра овальность рабочей поверхности втулки цилиндра (диаметр 230А). Овал новой, неработавшей втулки более 0,06 мм не допускается. Овал работавшей втулки более 0,15 мм не допускается. При большей овальности необходимо повторить весь процесс затяжки шпилек крепления втулки с проверкой перед этим отсутствия зажима прокладки газового стыка.

Чтобы обеспечить надежность уплотнения газового стыка, необходимо произвести одну дозатяжку шпилек крепления втулки к крышке цилиндра динамометрическим ключом до момента 30 кгс • м во время первого профилактического осмотра нового дизеля и дизеля после ремонта, связанного с разборкой этого узла. Разборку и сборку крышки со втулкой цилиндра рекомендуется производить отдельно, вне дизеля. Их установку на дизель и снятие с него выполнять вместе с поршнем в сборе с шатуном, подвешенными во втулке при помощи специальной планки.

В процессе эксплуатации необходимо периодически контролировать состояние рабочей поверхности втулок цилиндров. Контроль производить осмотром втулок через продувочные окна и через люки картера. В случае обнаружения задиров рабочей поверхности втулка подлежит замене. Одновременно заменяют все поршневые кольца, работавшие в задранной втулке. Тронк поршня заменяют только в случае задира его рабочей поверхности. В других случаях его рекомендуется перелудить и оставить для дальнейшей работы.

Контроль состояния рабочих фасок выпускных клапанов и днищ крышек цилиндров производят осмотром при плановых ремонтах, связанных с выемкой поршней. Клапаны, имеющие трещины, подлежат замене. Клапаны, оставленные для дальнейшей работы, ставят в те же гнезда тех же крышек цилиндров, откуда они были вынуты для осмотра. Комплект деталей клапана (сухари, колпачок, тарелки, пружины) также нельзя менять местами.

Рабочие фаски клапана и днища крышки цилиндра исправлять только в случаях наличия на них вмятин, занимающих более 50% рабочей ширины фаски. Полностью выводить все вмятины на фасках механической обработкой или притиркой не рекомендуется. Механическая обработка фаски клапана понижает надежность его работы, так как при этом снимаются частично или полностью внутренние напряжения сжатия, заложенные в фаске при изготовлении клапана. Поэтому исправление фаски клапана, если это требуется, следует выполнять притиркой по специальному гнезду — притиру. Фаски днища крышки цилиндра можно исправлять механической обработкой с минимально необходимой толщиной слоя съема металла.

Клапан к фаске днища притирают до полного прилегания, исключая площадки отдельных допустимых вмятин, занимающих менее 50% рабочей ширины фаски.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..