|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ 11Д45 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60
Каждый коренной подшипник дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60
Каждый коренной подшипник (рис. 10) состоит из
верхнего 1 и нижнего 2 стальных вкладышей, залитых тонким слоем
свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемы. В
отличие от нижнего верхний вкладыш на рабочей поверхности имеет широкую
кольцевую проточку 3 и три отверстия 4, через которые поступает масло на
смазку и охлаждение подшипника. Для лучшей приработки вкладышей к
коленчатому валу на свинцовистую бронзу наносится слой свинцовистого
сплава толщиной 0,020—0,025 мм. Пятый коренной подшипник — наиболее
нагруженный и отличается от остальных большей длиной. Верхние вкладыши
монтируются в постелях поперечных стоек блока, а нижние — в подвесках.
Положение верхних и нижних вкладышей фиксируется замками 5, входящими в
углубления, имеющиеся на подвесках и стойках блока. Прилегание вкладышей
к постелям всей поверхностью обеспечивается постановкой их в гнезда с
гарантированным натягом (т. е. длина образующей наружной поверхности
вкладышей в свободном состоянии несколько больше длины образующей
поверхности постели в подвеске и стойке) и обжимом болтами подвесок. при отсутствии недопустимых концентраторов
напряжения, возникающих в местах непроваров и зашлаковки сварных швов,
сварочных подрезов на границах сварных швов, острых кромок на вырезах и
отверстиях листов блока.
Рис. 10. Подшипники коренные:
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|