Каждый коренной подшипник дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП60 (Издание третье, переработанное и дополненное) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ 11Д45 ТЕПЛОВОЗА ТЭП60

 

 

Каждый коренной подшипник дизеля 11Д45 тепловоза ТЭП60

 

Каждый коренной подшипник (рис. 10) состоит из верхнего 1 и нижнего 2 стальных вкладышей, залитых тонким слоем свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемы. В отличие от нижнего верхний вкладыш на рабочей поверхности имеет широкую кольцевую проточку 3 и три отверстия 4, через которые поступает масло на смазку и охлаждение подшипника. Для лучшей приработки вкладышей к коленчатому валу на свинцовистую бронзу наносится слой свинцовистого сплава толщиной 0,020—0,025 мм. Пятый коренной подшипник — наиболее нагруженный и отличается от остальных большей длиной. Верхние вкладыши монтируются в постелях поперечных стоек блока, а нижние — в подвесках. Положение верхних и нижних вкладышей фиксируется замками 5, входящими в углубления, имеющиеся на подвесках и стойках блока. Прилегание вкладышей к постелям всей поверхностью обеспечивается постановкой их в гнезда с гарантированным натягом (т. е. длина образующей наружной поверхности вкладышей в свободном состоянии несколько больше длины образующей поверхности постели в подвеске и стойке) и обжимом болтами подвесок.

Блок при работе дизеля воспринимает переменную нагрузку от давления газов в цилиндрах. Эта нагрузка передается блоку через шпильки крепления крышек цилиндров и болты крепления коренных подшипников. Уровень напряженности блока, замеренный методом электротензометрирования, является допустимым, гарантирующим достаточный запас усталостной прочности его элементов

при отсутствии недопустимых концентраторов напряжения, возникающих в местах непроваров и зашлаковки сварных швов, сварочных подрезов на границах сварных швов, острых кромок на вырезах и отверстиях листов блока.

Доводка надежности блока проводилась в основном по направлению исключения таких концентраторов, а также попутно принимались меры по возможному снижению напряженности в отдельных, наиболее нагруженных элементах блока.

Эффективность мероприятий проверялась соответствующими исследованиями и натурными испытаниями отсеков блока на усталостную прочность при помощи специальных гидропульсационных установок.

Наиболее важными из осуществленных мероприятий являются: увеличение толщины средней вертикальной стойки с 12 до 20 мм; замена приварных желобков для подвода масла к коренным подшипникам съемными трубками; замена приварных фланцев для подвода воды к блоку приварным коллектором и перенос отверстий для перетока воды в блок в район оси цилиндра, где уровень напряжений наиболее низок; переход на автоматическую сварку важнейших сварных швов; изменение режима термообработки блока после сварки для снижения внутренних, остаточных напряжений.

 

 

 

 

 

Рис. 10. Подшипники коренные:
1 — верхний вкладыш; 2 — нижний вкладыш; 3 — кольцевая проточка; 4 — отверстия для прохода масла в кольцевую проточку; 5 — замки, фиксирующие положение вкладышей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..