МОНТАЖ И ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

МОНТАЖ И ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7



Вентилятор централизованного воздухоснабжения 4, в корпус которого вмонтирован конический повышающий редуктор привода, установлен на главной раме тепловоза (рис. 160).

Корпус вентилятора имеет внизу фланец, которым его крепят к основанию 13, приваренному к главной раме тепловоза. Основание 13 выполнено в виде цилиндрического кольца с четырьмя приваренными платиками, на которые опирается фланец корпуса вентилятора. Платики имеют по два резьбовых отверстия.

Центровку вентилятора с дизель-генератором производят после окончательной установки дизель-генератора подбором количества регулировочных прокладок 11 толщиной 0,28; 0,5; 1; 1,5; 3 мм. Допускается устанавливать не более 5 шт. прокладок. Точность центровки осей
валов 1 и 3 тягового генератора и конического редуктора соответственно необходимо обеспечить в следующих пределах:
несоосность не более 0,3 мм;
перекос осей — не более 0,3 мм иа диаметре 230 мм.

 

 

 

 

Рис. 160. Монтаж и привод вентиляторной установки централизованного воздухоснабжения:
I—вал тягового генератора; 2—муфта упругая; 3—вал конического редуктора; 4—вентилятор централизованного воздухоснабжения, 5—ограждение; 6, 14—болты; 7—каркас фильтров; 8— рукав; 9—кольцо стяжное; 10—прокладка; 11— прокладки регулировочные; 12—пояс металлический; 13—основание; 15—штифт конический; 16— пробка

 

 

 

 



После центровки корпус вентилятора крепят болтами 14, а затем фиксируют четырьмя коническими штифтами 15, имеющими конусность 1:50. В зоне размещения болтов после их затяжки щуп толщиной 0,05 мм не должен доходить до болта.

Герметичность стыковки фланца корпуса с основанием 13 обеспечивают прокладкой 10 из губчатой резины. Прокладку 10 приклеивают к сопрягаемым деталям клеем и дополнительно стягивают металлическим поясом 12.

Герметичность на всасывании по коллектору вентилятора осуществляют рукавом 8, изготовленным из кирзы двуслойной гладкокрашен-ной, имеющей огнестойкую пропитку. Рукав 8 крепят к каркасу 7 фильтров болтами 6, а к коллектору — стяжным кольцом 9.

Вентилятор имеет ограждение 5, которое предохраняет его проточную часть от попадания посторонних предметов. Фланцы валов тягового генератора и конического редуктора соединяют упругой муфтой 2.

Конструкция упругой муфты и ее установка приведены на рис. 161. Муфта не только передает вращающий момент от вала тягового генератора к входному валу конического редуктора привода вентилятора, но

 

и обеспечивает в определенных пределах компенсацию погрешностей установки этих агрегатов. Упругим звеном муфты является резинокордный элемент, выполненный в виде торообразной оболочки. Упругий элемент с угловой статической жесткостью 44,1—98 кН*м/рад (4500— 10 000 кгс-м/рад) обеспечивает низкий уровень динамических нагрузок от крутильных колебаний в узлах соединяемых муфтой агрегатов в диапазоне частоты вращения коленчатого вала дизеля 350— 1000 об/мин.

Бортовые части упругого элемента 8 (см. рис. 161) зажаты между внутренними разрезными 7 и наружными неразрезными 6 фланцами. Неразрезными фланцами 6 муфту крепят посредством одиннадцати специальных болтов 3 с одной стороны к фланцу 2 тягового генератора, а с другой стороны — к фланцу конического редуктора привода вентилятора централизованного возду-хоснабжения 9. Болты имеют резьбу М16 X 1,5 и изготовлены из стали с термообработкой до твердости НВ 255—302.

Для регулировки затяжки бортовых частей упругого элемента и облегчения условий работы болтов

5 между фланцами 6 и 7 установлены регулировочные кольца 4.

В зависимости от толщины бортовых частей упругого элемента в свободном состоянии (размер а), замеренной на диаметре 325—

335 мм, общую толщину регулировочных колец 4 (размер б) подбирают следующим образом:

 

 

Замер размера а производят в четырех точках, равномерно расположенных на поверхности г. Разность размеров а, допускаемая не более 2 мм, обеспечивают зачисткой. Места зачистки не должны выходить за пределы поверхности д. После проведения замеров внутрь
упругого элемента вводят разрезные фланцы 7, а затем устанавливают регулировочные кольца 4 и неразрезные фланцы 6 и соединяют болтами 5. При этом поверхности фланцев, контактирующие с упругим элементом, должны быть предохранены от попадания масла. Перед
окончательной затяжкой болтов 5 обеспечивают соосность поверхностей с точностью до 0,5 мм и биение упругого элемента по диаметру 500 мм не более 1 мм Собранный узел балансируют статически с точностью до 1,470 Н-см (150 гс-см) за счет балансировочных грузов 11, устанавливаемых под болты 5 (не более двух грузов под одну пару болтов). Грузы устанавливают равной массы с обеих сторон муфты. После балансировки болты 5 тщательно стопорят попарно проволокой. Восемь цилиндрических штифтов 12 размером 16X40 мм (по четыре с каждой стороны муфты, т. е по два на каждый фланец) исключают взаимное смещение фланцев б и 7, а также обеспечивают частично передачу вращающего момента. Штифты изготовлены из стали с термообработкой до твердости НВ 255—302.
Для предохранения штифтов от выпадания на поверхности неразрезных фланцев по диаметру 22+ мм в четырех точках наносят кернения.

Отбалансированную в сборе муфту подсоединяют болтами 3 соответственно к фланцу 2 тягового генератора и к фланцу 9 конического редуктора привода вентилятора централизованного воздухоснабжения и штифтуют двумя цилиндрическими штифтами размером 18X35 мм (по одному штифту 1 с каждой стороны муфты). Штифты изготовлены из стали и термообработаны до твердости НВ 255—302. Штифты имеют резьбовое отверстие М10 для демонтажа. Болты 3 стопорят пружинными шайбами, а также дополнительно попарно связывают проволокой. Планка 10, устанавливаемая под два соседних болта, предохраняет штифт 1 от выпадания.
 

 

С целью снижения трудоемкости монтажа муфты за счет отмены совместной обработки отверстий под штифты 1 в сопрягаемых фланцах с тепловоза ТЭМ7-0026 эти штифты устанавливают в заранее обработанные с большой точностью ступенчатые отверстия во фланцах 6 (см. /). При этом высота выступания штифтов должна быть (12±0,5) мм. При установке муфты отверстия под штифты 1 необходимо совместить по рискам на сопрягаемых деталях. В связи с внедрением такой установки штифтов плаики 10 отменены.

Фланец 2, изготовленный из стали, термообработанный до твердости НВ 255—302, установлен на хвостовик вала тягового генератора с применением конического соединения (конусность 1:10) с гарантированным натягом.

Взаимное прилегание конических поверхностей фланца 2 и хвостовика вала тягового генератора проверяют по краске. Пятно контакта должно располагаться равномерно по поверхностям н занимать не менее 80 % поверхности сопряжения.

Перед посадкой фланец 2 нагревают до температуры 473 К (200 °С). Правильность посадки фланца контролируют по разности замеров е в холодном состоянии и после напрес-совки. Разность замеров должна быть равна 1—1,5 мм и представляет собой осевой натяг.

Для удобства монтажа и демонтажа муфты предусмотрены две пары соосных отверстий диаметром 21 мм и две пары резьбовых отверстий М16Х1.5 (см. сечения В—В, Г—Г), позволяющих перед установкой или снятием муфты сжать ее двумя специальными технологическими болтами по оси до необходимой величины.

Для облегчения демонтажа муфты на тепловозе, кроме этого, фланцы 2 и 9 имеют по два резьбовых отверстия М16Х1.5 для отжимных болтов, расположенных диаметрально противоположно.

В процессе эксплуатации необходимо периодически (на ТР-2) кон-
тролировать точность центровки дизель-генератора и вентилятора централизованного воздухоснабжения. Работа муфты с большей расцен-тровкой, чем указана в начале настоящего раздела, ведет к сокращению срока службы упругого элемента, возникновению значительных динамических нагрузок в приводе, а также может вызвать вибрацию на тепловозе.

С целью облегчения демонтажа вентиляторной установки предусмотрены четыре резьбовых отверстия М20 для отжимных болтов (см. рис. 160). Эти резьбовые отверстия глушат резиновыми пробками 16.

Для снятия вентилятора с тепловоза необходимо предварительно демонтировать каркас фильтров централизованного воздухоснабжения в сборе с фильтрами.
 

 

 

 

Рис 161 Муфта упругая привода редуктора вентилятора централизованного воздухоснабжения

1—штифт, 2—фланец тягового генератора, 3, 5—болты, 4—кольца регулировочные, 6—фланец наружный, 7—фланец внутренний, 8—элемент упругий, 9—фланец редуктора привода вентилятора, 10— планка, 11—груз балансировочный, 12—штифт, а—толщина бортовой части упругого элемента в свободном состоянии, б—толщина регулировочных колец, в—расстояние между наружным и внутренним фланцами упругого элемента, г, д—поверхности внутренние, е—размер для контроля натяга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..