КАРДАННЫЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

КАРДАННЫЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 


В качестве карданных валов на тепловозе используются выпускаемые серийно автомобильной промышленностью карданные валы двух типоразмеров с незначительной переделкой.

Карданный вал (рис. 158) между
раздаточным редуктором и дизель-генератором как передающий при запуске дизеля значительный вращающий момент от стартера-генератора большего типоразмера и заимствован с автомобиля КрАЗ. Два других карданных вала (рис. 159), имеющие одинаковую длину, меньшего типоразмера и заимствованы с автомобиля ЗИЛ.

Карданные валы обоих типов выполнены с неразъемными проушинами вилок и фланцев. Вал включает в себя два шарнира, каждый из которых состоит из фланца 1, скользящей 5 и сварной 9 (10) вилок, крестовин 13, крышек 14 и подшипников в сборе 12 (15). (Позиции в скобках относятся к карданному валу на рис. 159).

Радиальные нагрузки от шипа крестовины воспринимают иголки

однорядного бессепараторного подшипника. Осевые нагрузки от торца шипа крестовины через стакан подшипника воспринимает крышка, которая крепится к проушинам двумя болтами 11 (12), застопоренными планкой 10 (11).

Уплотнение подшипника выполнено в виде манжеты, которая размещена в штампованной обойме, завальцованной на стакан подшипника.

Скользящая 5 и сварная 9 (10) вилки соединены между собой при помощи прямоугольных шлицев. Сварная вилка 9 (10) состоит из шлицевого хвостовика, трубы и самой вилки, соединенных между собой сваркой.

Полость смазки шлицев образована за счет установки заглушки 3 и гайки 6 с уплотнительным кольцом 7 из войлока. Для фиксации

уплотнительного кольца и поджатая его гайкой 6 по мере износа устанавливают разрезные шайбы 8. Гайка

6 с уплотнением предохраняет от выпадания сварную вилку 9 (10) при транспортировке и монтаже карданного вала.

 

При разборке карданного вала необходимо крепить его с опорой на трубу сварной вилки 9 (10). Разборку шарнира следует начинать со снятия двух крышек 14, установленных на фланце 1. Затем выпрессовыва-ют подшипники 12(15) в сборе с обоймой. После этого, смещая по оси цапф крестовин и разворачивая фланец 1, снимают его с крестовины. Спрессовав подшипники с оставшейся пары цапф, снимают крестовину

13. Чтобы снять скользящую вилку

5, необходимо предварительно отвернуть гайку 6.

В процессе сборки карданного вала категорически запрещается наносить удары по подшипникам 12 (15), так как это может привести к разрушению подшипника или возникновению трещин. Для обеспечения безударной установки подшипников необходимо пользоваться специальным прессом, например винтовым.

При сборке скользящая и сварная вилки карданного вала должны быть установлены таким образом, чтобы оси их отверстий под подшипники лежали в одной плоскости (стрелки, указанные на скользящей и сварной вилках, должны находиться на одной линии, как показано на рис. 158 и 159). При нарушении этого требования в шарнирах могут возникать колебания передаваемого вращающего момента, неблагоприятно влияющие на работу всего привода.

В случае замены изношенных деталей или их переустановки при ремонте карданный вал в сборе необходимо динамически балансировать. При сборке и установке карданных валов на тепловоз, а также в эксплуатации следует обращать особое внимание на тщательность затяжки и стопорения резьбовых соединений.

Смазку в шлицевое соединение
запрессовывают через масленку 4. Выход воздуха при запрессовке смазки обеспечивается через центральное отверстие в заглушке 3.

Смазку для игольчатых подшипников каждого шарнира запрессовывают через масленку 2.

Смазку запрессовывают ручным шприц-прессом. На текущем ремонте ТР-1 добавляют смазку, а смену ее производят иа текущем ремонте ТР-3.

Переделку карданного вала (см. рис. 159) производят в такой последовательности: вал разбирают; сварную вилку устанавливают на токарный станок; срезают сварной шов со стороны вилки, после чего трубу подрезают на величину, чтобы ее длина была равна 526 мм; карданный вал собирают, а затем динамически балансируют.

Динамическую балансировку карданного вала производят за счет установки пластин 16 под стопорные планки 11 или приварки балансировочного груза 9. Допускаемый небаланс не более 0,735 Н-см (75 гс*см).

Переделку карданного вала (см. рис. 158) производят в такой последовательности: вал разбирают; сварную вилку устанавливают на токарный станок и срезают оба сварных шва; штатную трубу заменяют трубой большего сечения, которую обрабатывают до требуемых размеров, в том числе длину трубы обеспечивают 840 мм; к трубе приваривают вилку и шлицевый хвостовик; карданный вал собирают и динамически балансируют.

Балансировку производят за счет установки пластин 15 под стопорные планки 10, а также поворотом скользящей вилки на 180°. Допускается небаланс не более 0,588 Н*см (60 гс*см).

После балансировки необходимо выбить стрелки на скользящей и сварной вилках для отметки их взаимного положения, как это изображено на рис. 158 и 159.

Толщина прокладок, используемых для балансировки карданных

валов обоих типов, равна 0,5; 1; 2 мм. Суммарная толщина набора прокладок допускается не более 4 мм.

Перед приваркой вилки (это относится к карданным валам обоих типоразмеров) необходимо обеспечить совпадение осевой продольной линии одного из шлицев хвостовика с плоскостью, проходящей через центры отверстий под подшипники.

 

 

 

 

Рис. 158. Вал карданный привода раздаточного редуктора:
1—фланец; 2, 4—масленки; 3—заглушка;
5—вилка скользящая; 6—гайка; 7—кольцо уплотнительное; 8—шайба разрезная; 9—  вилка сварная; 10—планка стопорная; 11— болт; 12—подшипник; 13—крестовина; 14— крышка; 15—пластины балансировочные

 

 

 

 

Рис. 159. Вал карданный привода гидроредуктора вентилятора:
I—фланец; 2, 4—масленки; 3—заглушка; 5—вилка скользящая; 6—гайка; 7—кольцо уплотнительное; 8—шайба разрезная; 9—груз балансировочный; 10—вилка сварная; 11—планка стопорная; 12— болт; 13—крестовина; 14—крышка; 15—подшипник; 16—пластины балансировочные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..