содержание ..
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209 ..
КАРДАННЫЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ
ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7
В качестве карданных валов на тепловозе используются выпускаемые серийно
автомобильной промышленностью карданные валы двух типоразмеров с
незначительной переделкой.
Карданный вал (рис. 158) между
раздаточным редуктором и дизель-генератором как передающий при запуске
дизеля значительный вращающий момент от стартера-генератора большего
типоразмера и заимствован с автомобиля КрАЗ. Два других карданных вала
(рис. 159), имеющие одинаковую длину, меньшего типоразмера и
заимствованы с автомобиля ЗИЛ.
Карданные валы обоих типов выполнены с неразъемными проушинами вилок и
фланцев. Вал включает в себя два шарнира, каждый из которых состоит из
фланца 1, скользящей 5 и сварной 9 (10) вилок, крестовин 13, крышек 14 и
подшипников в сборе 12 (15). (Позиции в скобках относятся к карданному
валу на рис. 159).
Радиальные нагрузки от шипа крестовины воспринимают иголки
однорядного бессепараторного подшипника. Осевые
нагрузки от торца шипа крестовины через стакан подшипника воспринимает
крышка, которая крепится к проушинам двумя болтами 11 (12),
застопоренными планкой 10 (11).
Уплотнение подшипника выполнено в виде манжеты, которая размещена в
штампованной обойме, завальцованной на стакан подшипника.
Скользящая 5 и сварная 9 (10) вилки соединены между
собой при помощи прямоугольных шлицев. Сварная вилка 9 (10) состоит из
шлицевого хвостовика, трубы и самой вилки, соединенных между собой
сваркой.
Полость смазки шлицев образована за счет установки заглушки 3 и гайки 6
с уплотнительным кольцом 7 из войлока. Для фиксации
уплотнительного кольца и поджатая его гайкой 6 по
мере износа устанавливают разрезные шайбы 8. Гайка
6 с уплотнением предохраняет от выпадания сварную вилку 9 (10) при
транспортировке и монтаже карданного вала.
При разборке карданного вала необходимо крепить его
с опорой на трубу сварной вилки 9 (10). Разборку шарнира следует
начинать со снятия двух крышек 14, установленных на фланце 1. Затем
выпрессовыва-ют подшипники 12(15) в сборе с обоймой. После этого, смещая
по оси цапф крестовин и разворачивая фланец 1, снимают его с крестовины.
Спрессовав подшипники с оставшейся пары цапф, снимают крестовину
13. Чтобы снять скользящую вилку
5, необходимо предварительно отвернуть гайку 6.
В процессе сборки карданного вала категорически запрещается наносить
удары по подшипникам 12 (15), так как это может привести к разрушению
подшипника или возникновению трещин. Для обеспечения безударной
установки подшипников необходимо пользоваться специальным прессом,
например винтовым.
При сборке скользящая и сварная вилки карданного вала должны быть
установлены таким образом, чтобы оси их отверстий под подшипники лежали
в одной плоскости (стрелки, указанные на скользящей и сварной вилках,
должны находиться на одной линии, как показано на рис. 158 и 159). При
нарушении этого требования в шарнирах могут возникать колебания
передаваемого вращающего момента, неблагоприятно влияющие на работу
всего привода.
В случае замены изношенных деталей или их переустановки при ремонте
карданный вал в сборе необходимо динамически балансировать. При сборке и
установке карданных валов на тепловоз, а также в эксплуатации следует
обращать особое внимание на тщательность затяжки и стопорения резьбовых
соединений.
Смазку в шлицевое соединение
запрессовывают через масленку 4. Выход воздуха при запрессовке смазки
обеспечивается через центральное отверстие в заглушке 3.
Смазку для игольчатых подшипников каждого шарнира запрессовывают через
масленку 2.
Смазку запрессовывают ручным шприц-прессом. На текущем ремонте ТР-1
добавляют смазку, а смену ее производят иа текущем ремонте ТР-3.
Переделку карданного вала (см. рис. 159) производят в такой
последовательности: вал разбирают; сварную вилку устанавливают на
токарный станок; срезают сварной шов со стороны вилки, после чего трубу
подрезают на величину, чтобы ее длина была равна 526 мм; карданный вал
собирают, а затем динамически балансируют.
Динамическую балансировку карданного вала производят за счет установки
пластин 16 под стопорные планки 11 или приварки балансировочного груза
9. Допускаемый небаланс не более 0,735 Н-см (75 гс*см).
Переделку карданного вала (см. рис. 158) производят в такой
последовательности: вал разбирают; сварную вилку устанавливают на
токарный станок и срезают оба сварных шва; штатную трубу заменяют трубой
большего сечения, которую обрабатывают до требуемых размеров, в том
числе длину трубы обеспечивают 840 мм; к трубе приваривают вилку и
шлицевый хвостовик; карданный вал собирают и динамически балансируют.
Балансировку производят за счет установки пластин 15 под стопорные
планки 10, а также поворотом скользящей вилки на 180°. Допускается
небаланс не более 0,588 Н*см (60 гс*см).
После балансировки необходимо выбить стрелки на скользящей и сварной
вилках для отметки их взаимного положения, как это изображено на рис.
158 и 159.
Толщина прокладок, используемых для балансировки карданных
валов обоих типов, равна 0,5; 1; 2 мм. Суммарная
толщина набора прокладок допускается не более 4 мм.
Перед приваркой вилки (это относится к карданным валам обоих
типоразмеров) необходимо обеспечить совпадение осевой продольной линии
одного из шлицев хвостовика с плоскостью, проходящей через центры
отверстий под подшипники.
Рис. 158. Вал карданный привода раздаточного
редуктора:
1—фланец; 2, 4—масленки; 3—заглушка;
5—вилка скользящая; 6—гайка; 7—кольцо уплотнительное; 8—шайба разрезная;
9— вилка сварная; 10—планка стопорная; 11— болт; 12—подшипник;
13—крестовина; 14— крышка; 15—пластины балансировочные
Рис. 159. Вал карданный привода гидроредуктора
вентилятора:
I—фланец; 2, 4—масленки; 3—заглушка; 5—вилка скользящая; 6—гайка;
7—кольцо уплотнительное; 8—шайба разрезная; 9—груз балансировочный;
10—вилка сварная; 11—планка стопорная; 12— болт; 13—крестовина;
14—крышка; 15—подшипник; 16—пластины балансировочные
содержание ..
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209 ..
|