МУФТА УПРУГАЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7
Вращающий момент от раздаточного редуктора передается вспомогательным
электрическим машинам посредством втулочно-пальцевых муфт. Они
обеспечивают в определенных пределах компенсацию погрешностей установок
раздаточного редуктора и электрических машин. Эти муфты и муфта привода
компрессора имеют одинаковые пальцы и их крепления, а также одинаковые
посадочные поверхности во фланцах под упругие элементы. Однако эти муфты
отличаются друг от друга исполнением и размерами посадочных поверхностей
фланцев, что вызвано как разной конструкцией валов электрических машин и
компрессора, так и их разными размерами. Форма сечения резиновых колец
муфт приводов электрических машин и компрессора различна. Так, по
условиям прочности, в муфтах приводов электрических машин, в особенности
привода стартер-генератора, разрешается применять резиновые кольца
только прямоугольного сечения.
Конструкция втулочно-пальцевой муфты привода возбудителя приведена на
рис. 157. Фланец 1 муфты посажен на выходной вал раздаточного редуктора
на конической посадке (конусность 1:50) с гарантированным натягом. Так
же посажен на другой вал раздаточного редуктора фланец муфты привода
стартер-генератора.
Упругим элементов муфты являются восемь втулок, каждая из которых
состоит из четырех резиновых колец 2. Восемь ведущих пальцев
4, имеют коническую поверхность (конусность 1:10) в месте соединения с
фланцем 5. Для демонтажа пальцев 4 на каждом из них предусмотрена гайка
3.
Комплект пальцев и упругих втулок, собранных с фланцем 5, должен
свободно входить во фланец 1 при различном взаимном положении.
Стопорение гайки 6, крепящей фланец 5 на валу возбудителя, осуществляют
посредством трех болтов 7 с резьбой М6. Отверстия под болты во фланце 5
сверлят и нарезают после надежной затяжки гайки 6, а сами болты
тщательно стопорят проволокой.
Фланцы на валах стартер-генератора и возбудителя, изготовленные из стали
и термообработанные до твердости НВ 241—286, установлены на конической
посадке (конусность 1:10) и шпонке. Конические посадочные поверхности
валов электрических машин и фланцев проверяют на взаимное прилегание по
краске. Прилегание должно быть не менее 50 % каждой сопрягаемой
поверхности с образованием сплошных кольцевых поясов при равномерном
расположении их по поверхности.
Втулочно-пальцевая муфта привода стартер-генератора
отличается от муфты привода возбудителя только большими размерами
конической посадочной поверхности фланца 5. Стопорение гайки, крепящей
этот фланец на валу стартер-генератора, аналогично примененному в муфте
привода возбудителя.