МУФТА УПРУГАЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

 

МУФТА УПРУГАЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7


Вращающий момент от раздаточного редуктора передается вспомогательным электрическим машинам посредством втулочно-пальцевых муфт. Они обеспечивают в определенных пределах компенсацию погрешностей установок раздаточного редуктора и электрических машин. Эти муфты и муфта привода компрессора имеют одинаковые пальцы и их крепления, а также одинаковые посадочные поверхности во фланцах под упругие элементы. Однако эти муфты отличаются друг от друга исполнением и размерами посадочных поверхностей фланцев, что вызвано как разной конструкцией валов электрических машин и компрессора, так и их разными размерами. Форма сечения резиновых колец
муфт приводов электрических машин и компрессора различна. Так, по условиям прочности, в муфтах приводов электрических машин, в особенности привода стартер-генератора, разрешается применять резиновые кольца только прямоугольного сечения.

Конструкция втулочно-пальцевой муфты привода возбудителя приведена на рис. 157. Фланец 1 муфты посажен на выходной вал раздаточного редуктора на конической посадке (конусность 1:50) с гарантированным натягом. Так же посажен на другой вал раздаточного редуктора фланец муфты привода стартер-генератора.

Упругим элементов муфты являются восемь втулок, каждая из которых состоит из четырех резиновых колец 2. Восемь ведущих пальцев

4, имеют коническую поверхность (конусность 1:10) в месте соединения с фланцем 5. Для демонтажа пальцев 4 на каждом из них предусмотрена гайка 3.

Комплект пальцев и упругих втулок, собранных с фланцем 5, должен свободно входить во фланец 1 при различном взаимном положении.

Стопорение гайки 6, крепящей фланец 5 на валу возбудителя, осуществляют посредством трех болтов 7 с резьбой М6. Отверстия под болты во фланце 5 сверлят и нарезают после надежной затяжки гайки 6, а сами болты тщательно стопорят проволокой.

Фланцы на валах стартер-генератора и возбудителя, изготовленные из стали и термообработанные до твердости НВ 241—286, установлены на конической посадке (конусность 1:10) и шпонке. Конические посадочные поверхности валов электрических машин и фланцев проверяют на взаимное прилегание по краске. Прилегание должно быть не менее 50 % каждой сопрягаемой поверхности с образованием сплошных кольцевых поясов при равномерном расположении их по поверхности.
 

 

Втулочно-пальцевая муфта привода стартер-генератора отличается от муфты привода возбудителя только большими размерами конической посадочной поверхности фланца 5. Стопорение гайки, крепящей этот фланец на валу стартер-генератора, аналогично примененному в муфте привода возбудителя.

 

 

 

 

 

Рис. 157. Муфта упругая привода вспомогательных электрических машин: 1, 5—фланцы; 2—кольцо резиновое; 3, 6—гайки; 4—палец; 7—болт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..