Механизм передачи силы тяги тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

 

Механизм передачи силы тяги тепловоза ТЭМ7



(рис. 129) предназначен для передачи тяговых и тормозных усилий от двухосных тележек к промежуточной раме. Наклонное расположение механизма выбрано в целях реализации ходовой частью наибольшего коэффициента использования сцепного веса тепловоза. Механизм представляет собой рычажную систему, которая, передавая усилия, в то же время позволяет двухосной тележке совершать все необходимые перемещения относительно промежуточной рамы при движении тепловоза. На литых кронштейнах боковин рамы тележки установлены левый и правый поворотные рычаги 11. Короткие наклонные тяги 9 соединяют рычаги 11 с литыми кронштейнами 1, приваренными к низу промежуточной рамы. В обеих головках тяг 9 установлены шаровые подшипники скольжения 28. Шаровые подшипники закрыты резиновыми манжетами 29. Соединение поворотных рычагов с рамой тележки и тяг 9 с рычагами и кронштейнами осуществляется валиками, в которые установлены масленки. Через масленки и сверления в валиках для смазки шарниров запрессовывают смазку ЖРО или ЦИАТИМ-20. Валики 30 и 31 вставляют снизу и от выпадания удерживаются имеющимися у них буртиками и стопорными скобами

32. Стопорные скобы закреплены штуцерами 33 и контргайками. Для установки или снятия валиков их необходимо поворачивать на 90 °, при этом буртики валиков входят или выходят из кольцевой выточки поворотного рычага или кронштейна промежуточной рамы.

Скобы 32 удерживают валики от проворачивания, поэтому масленки можно устанавливать в положение, удобное для запрессовки смазки. Поворотные рычаги 11 одной двухосной тележки соединены между собой упругой поперечной тягой 12 посредством пальцев 34. Упругая

тяга обеспечивает снижение динамических усилий в механизме тяги, раме двухосной тележки и промежуточной раме, возникающих от галопирования двухосной тележки при скорости 60—100 км/ч.
Упругая тяга телескопического типа имеет подпружиненный ход 15+3 мм на растяжение и сжатие. Пружина жесткостью 200 кг/мм имеет преднатяг 30 кН (3000 кгс), который обеспечивается установкой
прокладок 19. Величина хода сжатия равна зазору И, а хода растяжения— зазору Е. Зазоры И и Е между собой должны быть равны. Для контроля этих зазоров имеются крышки 14 и 26. Крышка 17 служит для контроля за состоянием пружины 16 и правильности установки гайки 23, приваренной к вилке 27 через трубу 25. Между гайкой 23 и прокладками 19 не должно быть зазора или натяга. Гайка 23 должна только касаться прокладок 19. Преднатяг пружины обеспечивают установкой прокладок 19 и заворачиванием до упора гайки 20, которая стопорится шплинтом 21. Количество прокладок подбирается, исходя из следующего:

первоначально количество прокладок подбирается с учетом обеспечения установки свободной (без натяга и зазора) пружины между упорным кольцом 15 и торцом гайки 20;

дополнительно пакет прокладок общей высотой 15 мм — для создания преднатяга пружины.
В трубу 25 запрессована сменная направляющая втулка 24, в которой находится цилиндрическая часть вала 18. Квадратная часть хвостовика вала 18 служит для предотвращения проворачивания вилки 27 относительно трубы 4, приваренной к валу 18. На трубе 4 установлены направляющие сменные разрезные вкладыши 6, по которым перемещается втулка 7, запрессованная в концевик 8, приваренный к трубе 10. При сборке направляющие поверхности тяги смазываются консистентной смазкой.

При растяжении усилие передается через вилку 2, трубу 4, вал 18, гайку 20, пружину 16, упорное кольцо 15, трубу с крышками, гайку 23, трубу 25, вилку 27, при этом набирается зазор Е. При сжатии усилие передается через вилку 2, трубу 4, заплечики вала 18, упорное кольцо 15, пружину 16, прокладку 19, гайку 23, трубу 25, вилку 27, при этом набирается зазор И.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 129. Механизм передачи силы тяги:
1—кронштейн промежуточной рамы; 2, 27—вилки, 3—кронштейн рамы тележки; 4, 10, 25—трубы; 5—чехол, б—вкладыш разрезной; 7, 24—втулки; 8— концевик; 9—тяга короткая; 11—рычаг поворотный; 12—тяга упругая; 13—рама промежуточная; 14, 17, 26— крышки; /5—кольцо упорное; 16—пружина; 18—вал; 19—прокладка регулировочная; 20—гайка, 21—шплинт; 22—бонка стопорная; 23—гайка; 28— шаровой подшипник; 29—манжета; 30, 31—валики; 32—скоба; 33—штуцер с масленкой; 34—палец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..