Тележка двухосная тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Тележка двухосная тепловоза ТЭМ7

 

 

 (рис. 125). Все двухосные тележки в основном имеют одинаковую конструкцию. Рама тележки 6 объединяет составляющие тележку узлы. Для этого она имеет соответственно конструктивно оформленные кронштейны, платики, сверления и другие подсоединительные места. Колесно-моторные блоки 1 соединены с рамой тяговыми буксовыми поводками 2. Буксовые поводки осуществляют передачу горизонтальных усилий (тяговых, тормозных и боковых) между колесно-моторным блоком и рамой тележки. Головки тяговых поводков имеют резиновые элементы, за счет деформаций которых осуществляются перемещения букс относительно рамы. Установлена рама на колесно-моторные блоки через пружины первой ступени подвешивания 4. Тяговые двигатели, имеющие опорноосевую подвеску, с рамой соединяются подвеской 7.

Рычажная передача тормоза 8, имеющая двустороннее нажатие тормозных колодок на колесо, крепится к кронштейнам рамы подвесками. Предохранительное устройство

3 предназначено для предохранения низко расположенных деталей тележки, а также путевых шпал при случайном сходе тележки с рельсов. Предохранительное буксовое устройство 5 ограничивает опускание колесной пары при опирании тележки на рельсы предохранительным устройством 3 (при сходе с рельсов), а также при подъеме тепловоза или тележек во время ремонтных работ.

Тепловоз имеет 4 двухосные тележки, на две из которых, расположенные ближе к концам тепловоза, установлены шлифованные плиты, на которые опираются опоры догружателей, установленных на главной раме. На рамах этих же тележек имеются кронштейны для установки путевых индукторов АЛСН и кронштейны для соединения с рычагом автосцепки.

В целях уменьшения подреза гребней и износа рельсов к двухосной тележке предъявляются следующие требования по точности установки колесных пар в раме тележки:

разность замеров по осям колесных пар с разных сторон тележки не должна превышать 2 мм. Замеры проводятся при снятых крышках букс;

параллельное поперечное смещение колесных пар не должно превышать 3 мм. Замер проводится линейкой длиной 2,5 м. Линейка плотно прижимается к внутренней нижней торцовой плоскости колеса одной колесной пары, а между такой же плоскостью колеса другой колесной пары и линейкой производится замер.

Указанные замеры проводятся на двухосной тележке, выкаченной

из-под тепловоза. В случае отклонения от нормы разности размеров между осями колесных пар следует проверить и подобрать буксовые поводки под длине.

При большом поперечном смещении колесных пар каждую колесную пару можно переместить поперек тележки на 3,5 мм, а при перемещении обеих колесных пар их взаимное смещение может быть 7 мм. Перемещение осуществляется за счет перестановки соответствующего количества прокладок из-под передней крышки одной буксы под переднюю крышку другой буксы одной колесной пары. При этом колесная пара перемещается в сторону той буксы, под которую добавляются прокладки. При выполнении этой операции болты крепления передних и задних крышек букс отпускают, а после перестановки прокладок болты затягивают и стопорят проволокой.

 

 

 

 

 

Рис 125 Тележка двухосная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..