(рис. 125). Все двухосные тележки в основном
имеют одинаковую конструкцию. Рама тележки 6 объединяет составляющие тележку
узлы. Для этого она имеет соответственно конструктивно оформленные
кронштейны, платики, сверления и другие подсоединительные места.
Колесно-моторные блоки 1 соединены с рамой тяговыми буксовыми поводками 2.
Буксовые поводки осуществляют передачу горизонтальных усилий (тяговых,
тормозных и боковых) между колесно-моторным блоком и рамой тележки. Головки
тяговых поводков имеют резиновые элементы, за счет деформаций которых
осуществляются перемещения букс относительно рамы. Установлена рама на
колесно-моторные блоки через пружины первой ступени подвешивания 4. Тяговые
двигатели, имеющие опорноосевую подвеску, с рамой соединяются подвеской 7.
Рычажная передача тормоза 8, имеющая двустороннее нажатие тормозных колодок
на колесо, крепится к кронштейнам рамы подвесками. Предохранительное
устройство
3 предназначено для предохранения низко расположенных деталей тележки, а
также путевых шпал при случайном сходе тележки с рельсов. Предохранительное
буксовое устройство 5 ограничивает опускание колесной пары при опирании
тележки на рельсы предохранительным устройством 3 (при сходе с рельсов), а
также при подъеме тепловоза или тележек во время ремонтных работ.
Тепловоз имеет 4 двухосные тележки, на две из которых, расположенные ближе к
концам тепловоза, установлены шлифованные плиты, на которые опираются опоры
догружателей, установленных на главной раме. На рамах этих же тележек
имеются кронштейны для установки путевых индукторов АЛСН и кронштейны для
соединения с рычагом автосцепки.
В целях уменьшения подреза гребней и износа рельсов к двухосной тележке
предъявляются следующие требования по точности установки колесных пар в раме
тележки:
разность замеров по осям колесных пар с разных сторон тележки не должна
превышать 2 мм. Замеры проводятся при снятых крышках букс;
параллельное поперечное смещение колесных пар не должно превышать 3 мм.
Замер проводится линейкой длиной 2,5 м. Линейка плотно прижимается к
внутренней нижней торцовой плоскости колеса одной колесной пары, а между
такой же плоскостью колеса другой колесной пары и линейкой производится
замер.
Указанные замеры проводятся на двухосной тележке, выкаченной
из-под тепловоза. В случае отклонения от нормы разности
размеров между осями колесных пар следует проверить и подобрать буксовые
поводки под длине.
При большом поперечном смещении колесных пар каждую колесную пару можно
переместить поперек тележки на 3,5 мм, а при перемещении обеих колесных пар
их взаимное смещение может быть 7 мм. Перемещение осуществляется за счет
перестановки соответствующего количества прокладок из-под передней крышки
одной буксы под переднюю крышку другой буксы одной колесной пары. При этом
колесная пара перемещается в сторону той буксы, под которую добавляются
прокладки. При выполнении этой операции болты крепления передних и задних
крышек букс отпускают, а после перестановки прокладок болты затягивают и
стопорят проволокой.