|
|
содержание .. 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7
Электрические двигатели серии «П» тепловоза ТЭМ7
Основные технические данные электрических двигателей серии П
(рис. 101, а) состоят из якоря 9, цилиндрического стального корпуса 13 с главными 12 и добавочными 10 полюсами и двух подшипниковых щитов 5, 15. Двигатель П21М изготавливается с двумя главными и одним добавочным полюсами, двигатель П51М — с четырьмя главными и четырьмя добавочными полюсами. Подшипниковый щит, расположенный со стороны коллектора 7,
называется передним. Крышки 2, закрывающие коллекторные люки, имеют
жалюзи, которые обеспечивают защиту от попадания внутрь посторонних
предметов. В задних щитах двигателей имеются решетки, отлитые вместе со
щитом, или люки, закрытые стальными сетками. Траверсы 6 двигателей
изготавливаются из алюминиевого сплава и крепятся к торцовой стенке
переднего подшипникового щита двумя болтами. Нормальное положение
траверсы обозначается яркой красной продольной полосой, нанесенной на
щите и траверсе. Пальцы щеткодержателей — стеклотекстолитовые или
гетинаксовые, щеткодержатели — изготовленные из латуни или стали.
Рис. 101. Электрический двигатель серии «П» а—продольный разрез: 1—коробка выводов; 2—люковая крышка; 3—наружная крышка; 4—внутренняя крышка; 5—передний подшипниковый щит; 6—траверса; 7—коллектор; 8—параллельная катушка возбуждения; 9—якорь; 10—добавочный полюс, 11—рым-болт; 12—главный полюс; 13—корпус; 14—последовательная катушка возбуждения; 15—задний подшипниковый щит; 16—вентилятор; б—приици пиальная электрическая схема и маркировка зажимов двигателя П51М; в—принципиальная электри ческая схема и маркировка зажимов двигателя П21М
содержание .. 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 ..
|
|
|