Электрические двигатели серии «П» тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7
 

 

Электрические двигатели серии «П» тепловоза ТЭМ7

 

 

 

Основные технические данные электрических двигателей серии П

 

 

 

 

 (рис. 101, а) состоят из якоря 9, цилиндрического стального корпуса 13 с главными 12 и добавочными 10 полюсами и двух подшипниковых щитов 5, 15. Двигатель П21М изготавливается с двумя главными и одним добавочным полюсами, двигатель П51М — с четырьмя главными и четырьмя добавочными полюсами. Подшипниковый

щит, расположенный со стороны коллектора 7, называется передним. Крышки 2, закрывающие коллекторные люки, имеют жалюзи, которые обеспечивают защиту от попадания внутрь посторонних предметов. В задних щитах двигателей имеются решетки, отлитые вместе со щитом, или люки, закрытые стальными сетками. Траверсы 6 двигателей изготавливаются из алюминиевого сплава и крепятся к торцовой стенке переднего подшипникового щита двумя болтами. Нормальное положение траверсы обозначается яркой красной продольной полосой, нанесенной на щите и траверсе. Пальцы щеткодержателей — стеклотекстолитовые или гетинаксовые, щеткодержатели — изготовленные из латуни или стали.

Коробка 1 выводов двигателя расположена на станине сбоку и отливается из алюминиевого сплава. Подвод кабелей в коробку осуществляется через сальники. Принципи-
альная электрическая схема соединения обмоток и маркировка зажимов электрических двигателей приведена на рис. 101, б и в.
 

 

 

 

 

Рис. 101. Электрический двигатель серии «П»

 а—продольный разрез: 1—коробка выводов; 2—люковая крышка; 3—наружная крышка; 4—внутренняя крышка; 5—передний подшипниковый щит; 6—траверса; 7—коллектор; 8—параллельная катушка возбуждения; 9—якорь; 10—добавочный полюс, 11—рым-болт; 12—главный полюс; 13—корпус; 14—последовательная катушка возбуждения; 15—задний подшипниковый щит; 16—вентилятор; б—приици пиальная электрическая схема и маркировка зажимов двигателя П51М; в—принципиальная электри ческая схема и маркировка зажимов двигателя П21М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..