Стартер-генератор М2ПСГУХЛ2 тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7
 

 

 

 

Стартер-генератор М2ПСГУХЛ2 тепловоза ТЭМ7


 

 

Основные технические данные стартер-генератора М2ПСГУХЛ2


Стартерный режим

Прокрутка

 

 

Ток, А, не более

800

 

Момент, Н • м (кгс * м)

1470

(150)

Частота вращения, об/мин

200

Потребляемая мощность, кВт, не

 

 

более

50

 

Трогание

 

 

Ток, А, не более

1800

 

Момент, Н-м (кгс-м)

2450

(250)

 

 

Генераторный режим

Ток, А, не более 500
Мощность, кВт 55
Напряжение на якоре, В НО
Частота вращения, об/мин 640—2000
Напряжение обмотки возбуждения,
В 100
Ток возбуждения, А 15/1

 

 

Режим работы стартера — кратковременный.

При этом:
Время нормального пуска, с до 12
Число повторных попыток пуска 3 Интервал между попытками, с 40—60

Перерыв между первой и второй трехкратными попытками пуска, мин 5
Перерыв между последующими трехкратными попытками пуска, мин 10
Общее количество одноразовых попыток пуска не более 10

 

 

 

 


(рис. 100, а) предназначен для пуска дизеля и для обеспечения потребителей электрической энергией при работающем дизеле. Стартер-генератор — электрическая машина постоянного тока с независимым возбуждением при работе в генераторном режиме. При пуске дизеля она работает как двигатель с последовательным возбуждением и питанием от аккумуляторной батареи.

Принципиальная электрическая схема соединения обмоток стартер-

генератора и маркировка контактных зажимов приведены на рис. 100, б

При непровороте коленчатого вала дизеля разрешаются 2 попытки пуска дизеля с интервалами между ними 40—60 с. Перерыв между двукратными попытками пуска —

10 мин при общем количестве одноразовых попыток пуска не более 6.

Режим работы генератора — длительный.

При этом:

стартер-генератор питает электродвигатели привода компрессоров, обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и другие вспомогательные нагрузки;

допускается кратковременная перегрузка по току на 50 % в течение 1 мин при нормальном
напряжении. Максимальное число перегрузок в час — 8;

допускается кратковременная перегрузка по току на 30 % в течение 15 мин при нормальном напряжении и частоте вращения якоря 850 об/мин (2-я позиция КМ). Число перегрузок — одна в час;

стартер-генератор без повреждений и остаточных деформаций выдерживает в течение 2 мин аварийное повышение частоты вращения на 20 % сверх номинальной;

коэффициент пульсации якорного тока — не более 10 %.
 

 

 

 

 

 

Рис. 100. Стартер-генератор М2ПСГУХЛ2: а—устройство: 1—крышка коллекторного люка нижняя; 2—коробка зажимов; 3—крышка передняя; 4— щит подшипниковый передний; 5—крышка коллекторного люка верхняя; 6—щеткодержатель; 7—якорь; 8—станина; 9—полюс; 10—щит подшипниковый задний; 11—колесо вентиляторное; 12—крышка задняя; 13—вал якоря; 14—лента защитная; 15—колодка зажимов; б—принципиальная электрическая схема соединения обмоток стартер-генератора и маркировка зажимов: 1—катушка добивочных полюсов; 2—катушка последовательного возбуждения; 3—катушка независимого возбуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..