содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7
Стартер-генератор М2ПСГУХЛ2
тепловоза ТЭМ7
Основные технические данные стартер-генератора
М2ПСГУХЛ2
Стартерный режим
Прокрутка |
|
|
Ток, А, не более |
800 |
|
Момент, Н • м (кгс
* м) |
1470 |
(150) |
Частота вращения,
об/мин |
200 |
Потребляемая
мощность, кВт, не |
|
|
более |
50 |
|
Трогание |
|
|
Ток, А, не более |
1800 |
|
Момент, Н-м (кгс-м) |
2450 |
(250) |
Генераторный режим
Ток, А, не более 500
Мощность, кВт 55
Напряжение на якоре, В НО
Частота вращения, об/мин 640—2000
Напряжение обмотки возбуждения,
В 100
Ток возбуждения, А 15/1
Режим работы стартера — кратковременный.
При этом:
Время нормального пуска, с до 12
Число повторных попыток пуска 3 Интервал между попытками, с 40—60
Перерыв между первой и второй трехкратными
попытками пуска, мин 5
Перерыв между последующими трехкратными попытками пуска, мин 10
Общее количество одноразовых попыток пуска не более 10
(рис. 100, а) предназначен для пуска дизеля и для обеспечения
потребителей электрической энергией при работающем дизеле.
Стартер-генератор — электрическая машина постоянного тока с независимым
возбуждением при работе в генераторном режиме. При пуске дизеля она
работает как двигатель с последовательным возбуждением и питанием от
аккумуляторной батареи.
Принципиальная электрическая схема соединения обмоток стартер-
генератора и маркировка контактных зажимов
приведены на рис. 100, б
При непровороте коленчатого вала дизеля разрешаются
2 попытки пуска дизеля с интервалами между ними 40—60 с. Перерыв между
двукратными попытками пуска —
10 мин при общем количестве одноразовых попыток пуска не более 6.
Режим работы генератора — длительный.
При этом:
стартер-генератор питает электродвигатели привода компрессоров,
обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и другие вспомогательные
нагрузки;
допускается кратковременная перегрузка по току на 50 % в течение 1 мин
при нормальном
напряжении. Максимальное число перегрузок в час — 8;
допускается кратковременная перегрузка по току на 30 % в течение 15 мин
при нормальном напряжении и частоте вращения якоря 850 об/мин (2-я
позиция КМ). Число перегрузок — одна в час;
стартер-генератор без повреждений и остаточных деформаций выдерживает в
течение 2 мин аварийное повышение частоты вращения на 20 % сверх
номинальной;
коэффициент пульсации якорного тока — не более 10 %.
Рис. 100. Стартер-генератор М2ПСГУХЛ2:
а—устройство: 1—крышка коллекторного люка нижняя; 2—коробка зажимов;
3—крышка передняя; 4— щит подшипниковый передний; 5—крышка коллекторного
люка верхняя; 6—щеткодержатель; 7—якорь; 8—станина; 9—полюс; 10—щит
подшипниковый задний; 11—колесо вентиляторное; 12—крышка задняя; 13—вал
якоря; 14—лента защитная; 15—колодка зажимов; б—принципиальная
электрическая схема соединения обмоток стартер-генератора и маркировка
зажимов: 1—катушка добивочных полюсов; 2—катушка последовательного
возбуждения; 3—катушка независимого возбуждения
содержание ..
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149 ..
|