(рис. 99, а) (2П2КУХЛ2) предназначен для привода компрессорных
установок тепловоза. Для привода компрессора ВУ-3,5/9-1450 используется
электрический двигатель П2КУХЛ2. При установке на тепловозе компрессора
ПК-5,25 для его привода используется двигатель 2П2КУХЛ2. Конструкция
двигателей аналогична.
К удлиненной стальной станине
6 крепятся четыре главных и четыре добавочных полюса с катушками
возбуждения. Катушки возбуждения выполнены с усиленной корпусной
изоляцией. К торцам станины крепятся передний 3 и задний 13
подшипниковые щиты плоского типа. Подшипники со стороны компрессора и со
стороны привода унифицированы. Обмотка 10 якоря имеет корпусную изоляцию
из материала на основе полиамидной пленки. Конструкция якоря позволяет
производить его подбалансировку на собранном двигателе. Щеткодержатели
установлены на траверсе, нажатие на щетки — постоянное.
Принципиальная электрическая схема внутренних соединений обмоток и
маркировка контактных зажимов двигателей приведена на рис. 99, б.