Вентиляторная установка системы ЦВС тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ (ЦВС) ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Вентиляторная установка системы ЦВС тепловоза ТЭМ7

 

 

 (рис. 73) размещена в сборном чугунном литом корпусе, прикрепленном болтами к раме тепловоза. Привод установки осуществляется от вала генератора через упругую муфту.

В верхней части размещен вентилятор. Поток воздуха из полости блока фильтров через стеклопластиковый коллектор, направляющий аппарат 1, вентилятор 2, спрямляющий аппарат 3 по каналам корпуса нагнетается в воздуховоды рамы тепловоза.

Направляющий аппарат имеет 13 лопаток, состоящих из двух частей. Неподвижная часть лопатки отлита за одно целое с корпусом направляющего аппарата. Поворотная часть лопаток пластмассовая с общим приводом. На тепловозе рукоятка привода должна быть расположена вертикально.

Лопатки и диск вентилятора (на базе вентилятора К-42) изготовлены из алюминиевого сплава. Шестнадцать профилированных лопаток закреплены на диске замками «ласточкин хвост». Спрямляющий аппарат 3 сварной, выполнен из листовой стали. Количество лопаток —15. Вентиляторное колесо закреплено тепловой посадкой на конусном хвостовике ведомого вала 4, вращающегося в подшипниках 15 и 18. Осевые силы воспринимает шариковый подшипник 16. Подшипники расположены в стальном стакане, установлен-ном в вертикальной расточке корпу-са. На нижнем конце ведомого вала тепловой посадкой на конусной поверхности закреплена малая (Z = = 18) шестерня 6 конического редуктора; зубчатое колесо (Z = 52) расположено на входном валу, вращающемся в шариковом и двух роликовых подшипниках 14, осевые усилия воспринимает шариковый подшипник 13. Подшипники размещены в стальном стакане, установленном в горизонтальную расточку корпуса.

До тепловоза ТЭМ7-0022 входной вал 12 опирался на две группы подшипников. На нем, кроме зубчатого колеса, располагалась ведущая шестерня привода насоса смазки. Меньшая шестерня редуктора была выполнена за одно целое с валом.

Смазка редуктора — автономная, принудительная. Масляный насос 8 лопастного типа приводится поводком от ведущего вала редуктора (до тепловоза ТЭМ7-0022 через зубчатую передачу).

В связи с тем что в зимнее
время полость редуктора интенсивно охлаждается нагнетаемым вентилятором воздухом, а обороты ведомого вала достигают 2890 об/мин, особые требования предъявляются к маслам, применяемым для редуктора в холодное время года. Необходимо строго применять те масла, которые рекомендуются.

Уровень масла определяют по щупу. Давление масла контролируют по манометру, расположенному на корпусе установки.

Масло к манометру подводится трубкой 7. Для осмотра шестерен и привода насоса в корпусе редуктора (с тепловоза ТЭМ7*0022) предусмотрен люк.

Насос смазки (рис. 74) состоит из корпуса 5, фланца 6, валика

7 с лопастями 9, крышки 4 и подшипников скольжения 8.

В момент прохождения лопасти мимо выфрезерованной полости в нижней части (и удаления от этой полости) в радиальном зазоре между корпусом и валиком за лопастью возникает разрежение. Вследствие этого из картера засасывается в по-лость масло, которое поступает по трубке, соединяющей эту полость с масляным фильтром в картере. Вторая лопасть проталкивает втянутое в зазор масло в полость нагнетания, из которой масло идет к коллектору вертикального вала редуктора и к манометру. Из коллектора (кольцевой полости в вертикальной расточке корпуса) масло распределяется на два потока: смазку подшипников вертикального вала и по трубке на смазку подшипников ведущего вала.

Для контроля за наличием масла в левом подшипниковом узле ведущего вала предусмотрена пробка
11 (см. рис. 73).

При разборке редуктора вентиляторное колесо, шестерни редуктора и фланец горизонтального вала спрессовывают подачей масла между конусными поверхностями под давлением 150—200 МПа (1500—2000 кгс/см2).
 

 

 

 

 

Рис. 73. Вентиляторная установка системы ЦВС:
1—направляющий аппарат; 2—вентилятор; 3—спрямляющий аппарат; 4—ведомый (выходной) вал; 5, 17—маслопроводы; 6—шестерни редуктора; 7—трубка манометра; 8—масляный насос; 9—фильтр; 10—сливная пробка; 11—пробка контрольная; 12—ведущий вал; 13—подшипник 317; 14—подшипник 32518; 18— подшипники 32317Л, 16— подшипник 318; 19—поворотное устройство

 

 

Рис. 74. Насос смазки вентиляционной установки ЦВС:
I—шпилька; 2—гайка; 3—шайба пружинная; 4—крышка; 5—корпус; 6—фланец; 7—валик; 8—подшипник; 9—лопасть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..