15. ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

15. ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2



Фильтр тонкой очистки масла (рис. 66) состоит из цилиндрического сварного корпуса 4 с днищем 1 и фланцем 6. К последнему на четырех откидных болтах прикреплена крышка 7. Внутри корпуса установлено пять фильтрующих бумажных элементов 3, надетых на полый стержень 2, имеющий по длине пять сквозных поперечных отверстий для прохода масла из фильтрующих элементов внутрь стержня. Верхний конец полого стержня, закрытый шариковым клапаном 5, навернут на резьбе, а нижний через упорную гайку опирается на штуцер маслоотводящей трубы.

Масло из магистрали дизеля по патрубку, вваренному в днище, подводится под давлением в полость между корпусом фильтра и фильтрующими элементами. Пройдя через фильтрующие элементы, отфильтрованное масло через пять сквозных отверстий в стержне поступает во внутреннюю полость стержня и далее по трубопроводу отводится в картер дизеля.

Для устранения перетекания неотфильтрованного масла между фильтрующими элементами во внутреннюю полость стержня фильтрующие элементы между собой уплотнены при помощи втулок 9, прокладок 10 и поджаты пружиной 8, установленной между шариковым клапаном и крышкой корпуса фильтра.
Шариковый клапан 5 предназначен для пропуска масла внутрь полого стержня при засорении фильтрующих элементов, когда их сопротивление становится значительным. При этом давлением масла шарик сжимает пружину, открывая проход маслу (минуя фильтрующие элементы) во внутреннюю полость стержня.

 

 

 

 

Рис. 66. Фильтр тонкой очистки масла:
1 — днище, 2 - стержень,
3 — фильтрующий элемент;
4 — корпус, 5 — клапан; 6 — фланец; 7 - крышки,
8 — пружина; 9 — втулка; 10 — прокладка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..