9.11. РАБОТА СХЕМЫ ПРИ УПРАВЛЕНИИ С
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПУЛЬТОВ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2
Для возможности управления с обеих сторон кабины машиниста при работе
одним лицом на левой стороне установлены переносной и левый пульты с
переключателями и кнопками управления, а контроллер машиниста оснащен
пневматическими приводами реверсивного и главного барабанов для
возможности дистанционного управления. Привод главного барабана состоит
из трех пневматических цилиндров: для набора позиций, снижения позиций и
перевода в нулевое положение с любой позиции. Привод реверсивного
барабана контроллера имеет два цилиндра: для переключения в положение
«Вперед» и «Назад». Подача воздуха в цилиндры осуществляется
электропневматическими вентилями, установленными в аппаратной камере.
При каждом нажатии переключателя 2ПП переносного пульта в положение
«Больше» получает питание катушка электропневмэтического вентиля ВБ,
который подает воздух в цилиндр набора позиции, и главный барабан
контроллера при этом переводится на одну позицию в сторону увеличения.
При нажатии переключателя 2ПП в положение «Меньше» получает питание
катушка электропневмэтического вентиля ВМ, который подает воздух в
цилиндр снижения позиций контроллера, и главный барабан переводится на
одну позицию в сторону снижения.
В случае необходимости быстрого перевода контроллера с рабочей позиции в
нулевое положение нажимается кнопка 2КС «Сброс», получает питание
катушка вентиля сброса нагрузки ВСН, воздух подается в цилиндр привода
контроллера нулевого положения, чем обеспечивается сброс нагрузки.
При нажатии переключателя 2ПР в положение «Вперед» или «Назад»
соответственно подается питание на катушки электропневматических
вентилей ВДВ и ВДН, воздух при этом подается в один из цилиндров
привода, и реверсивный барабан контроллера переключается в требуемое
положение.
Третьим переключателем 2ПТ на переносном пульте осуществляется
управление тормозной системой. При нажатии переключателя в положение
«Тормоз»
получает питание катушка вентиля торможения ВТ, при
нажатии в положение «Отпуск» включается вентиль отпуска ВО.
Кроме того, на переносном пульте установлены кнопка 2КП «Песок»,
включающая вентиль КЛП, осуществляющий управление песочницами; кнопка
2КТ «Сигнал», включающая вентиль ВС, управляющий звуковым сигналом малой
громкости, а также кнопка 2КО «Стоп», включенная последовательно с
катушкой реле РУ12, нажатием которой от переносного пульта можно
заглушить дизель. После остановки дизеля от кнопки «Стоп» необходимо до
изменения имеющихся положений штурвала и реверсивной рукоятки
контроллера машиниста выключить тумблер В27 «Пуск-остановка дизеля» на
основном пульте для отключения аппаратов схемы запуска дизеля.
В целях повышения удобства управления переносной пульт установлен и на
правой стороне кабины машиниста, действие переключателей и кнопок
которого не отличается от описанного выше.
На левом пульте управления, кроме воздушного манометра, показывающего
давление в тормозных цилиндрах, установлены кнопки выключения передней и
задней автосцепок, а также переключатель сигнализации местонахождения
машиниста. При включении переключателя в положение «Левая» получают
питание сигнальные лампы Л40, Л41, установленные на торцовых стенках
кабины машиниста с левой стороны. При включении переключателя в
положение «Правая» зажигаются сигнальные лампы Л42 и Л43, установленные
с правой стороны кабины. Данные лампы сигнализируют сцепщику место
нахождения машиниста.