При приведении тепловоза в движение реверсивную рукоятку контроллера
устанавливают в требуемое положение «Вперед» или «Назад», включают
тумблер «Управление машинами» и штурвал контроллера переводят с нулевой
на первую позицию.
При включении реверсивной рукоятки в рабочее положение получает питание
один из вентилей управления реверсором, например, «Вперед». Реверсор
устанавливается в положение «Вперед» и силовыми контактами производит
подключение обмоток возбуждения тяговых электродвигателей для движения
вперед.
При установке штурвала на первую позицию контактами вспомогательной цепи
реверсора Р включается катушка контактора возбуждения ВВ по цепи:
контакты тумблера «Управление машинами», контакты контроллера КМ,
контакты блокировки двери аппаратной камеры БК, контакты реле РУ2,
контакты реле РБ1 и РБ2.
Контактор ВВ включается, контактами главной цепи подключает параллельную
обмотку возбуждения Ш1— Ш2 возбудителя В к вспомогательному генератору
ВГ и в обмотке якоря возбудителя создается напряжение.
Одновременно от размыкающих контактов реле РУ2 получает питание катушка
реле времени РВ4. Замыкающими контактами реле РВ4 создается цепь питания
катушек вентилей контакторов П1 и П2 через контакты отключателя
электродвигателя ОМ.
Контактами главной цепи контакторов П1 и П2 подключаются тяговые
электродвигатели 1, 2, 3, 4, 5, 6 к тяговому генератору Г. Одновременно
контактами вспомогательной цепи контакторов П1 и П2 создается
цепь питания катушки контактора возбуждения
генератора КВ через контакты контакторов Д1 и Д2, а также контакты реле
РУ14, предохранитель Пр5 и контакты термореле РТ-3. Контактор КВ после
включения замыкающими контактами вспомогательной цепи обеспечивает
питание катушек контакторов КВ и ВВ независимо от размыкающих контактов
реле РУ2, а контактами главной цепи подключает независимую обмотку
возбуждения HI—Н2 тягового генератора Г к якорю возбудителя. В
генераторе создается напряжение, и его ток начинает поступать в обмотки
тяговых электродвигателей, которые приводят тепловоз в движение.
Увеличение скорости движения тепловоза осуществляется перемещением
штурвала контроллера с 1-й позиции на последующие. При этом на 2-м
положении штурвала контроллера увеличение мощности генератора происходит
в результате шунтирования ступени плавного трогания резистора СВВ в цепи
параллельной обмотки возбуждения возбудителя контактами реле управления
РУ2 при частоте вращения вала дизеля, соответствующей нулевому положению
контроллера. Катушка реле РУ2 получает питание от контактов контроллера
на 2-м положении.
На положениях с 3-й по 8-ю мощность генератора увеличивается повышением
частоты вращения вала дизеля за счет подключения в определенной
последовательности контактами контроллера вентилей ВТ1—ВТ4, управляющих
регулятором частоты вращения вала дизеля.