9.6. РАБОТА СХЕМЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

9.6. РАБОТА СХЕМЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2



При приведении тепловоза в движение реверсивную рукоятку контроллера устанавливают в требуемое положение «Вперед» или «Назад», включают тумблер «Управление машинами» и штурвал контроллера переводят с нулевой на первую позицию.

При включении реверсивной рукоятки в рабочее положение получает питание один из вентилей управления реверсором, например, «Вперед». Реверсор устанавливается в положение «Вперед» и силовыми контактами производит подключение обмоток возбуждения тяговых электродвигателей для движения вперед.

При установке штурвала на первую позицию контактами вспомогательной цепи реверсора Р включается катушка контактора возбуждения ВВ по цепи: контакты тумблера «Управление машинами», контакты контроллера КМ, контакты блокировки двери аппаратной камеры БК, контакты реле РУ2, контакты реле РБ1 и РБ2.

Контактор ВВ включается, контактами главной цепи подключает параллельную обмотку возбуждения Ш1— Ш2 возбудителя В к вспомогательному генератору ВГ и в обмотке якоря возбудителя создается напряжение.

Одновременно от размыкающих контактов реле РУ2 получает питание катушка реле времени РВ4. Замыкающими контактами реле РВ4 создается цепь питания катушек вентилей контакторов П1 и П2 через контакты отключателя электродвигателя ОМ.

Контактами главной цепи контакторов П1 и П2 подключаются тяговые электродвигатели 1, 2, 3, 4, 5, 6 к тяговому генератору Г. Одновременно контактами вспомогательной цепи контакторов П1 и П2 создается

цепь питания катушки контактора возбуждения генератора КВ через контакты контакторов Д1 и Д2, а также контакты реле РУ14, предохранитель Пр5 и контакты термореле РТ-3. Контактор КВ после включения замыкающими контактами вспомогательной цепи обеспечивает питание катушек контакторов КВ и ВВ независимо от размыкающих контактов реле РУ2, а контактами главной цепи подключает независимую обмотку возбуждения HI—Н2 тягового генератора Г к якорю возбудителя. В генераторе создается напряжение, и его ток начинает поступать в обмотки тяговых электродвигателей, которые приводят тепловоз в движение.

Увеличение скорости движения тепловоза осуществляется перемещением штурвала контроллера с 1-й позиции на последующие. При этом на 2-м положении штурвала контроллера увеличение мощности генератора происходит в результате шунтирования ступени плавного трогания резистора СВВ в цепи параллельной обмотки возбуждения возбудителя контактами реле управления РУ2 при частоте вращения вала дизеля, соответствующей нулевому положению контроллера. Катушка реле РУ2 получает питание от контактов контроллера на 2-м положении.

На положениях с 3-й по 8-ю мощность генератора увеличивается повышением частоты вращения вала дизеля за счет подключения в определенной последовательности контактами контроллера вентилей ВТ1—ВТ4, управляющих регулятором частоты вращения вала дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..