9.4. ВОЗБУЖДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА И ПОДЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

9.4. ВОЗБУЖДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА И ПОДЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2



После окончания запуска дизеля размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Д2 создается цепь питания катушки реле управления РУ17. Реле РУ17 замыкающими контактами создает цепь питания обмотки возбуждения Ш1—Ш2 вспомогательного генератора ВГ через резистор регулятора напряжения БРН.

Генератор возбуждается и на его зажимах возникает напряжение. При работающем генераторе ВГ величина напряжения поддерживается регулятором напряжения типа БРН-ЗВ в пределах 75±1 В и ток от плюсового зажима генератора Я по предохранителю вспомогательного генератора на 80 А, диодам заряда батареи ДЗБ, резистору заряда батареи СЗБ, шунту ША1, предохранителю батареи на 80 А и ножу рубильника РБ поступает на подзарядку батареи БА.

При остановке дизеля, когда напряжение вспомогательного генератора снижается и становится меньше

 

напряжения батареи, диоды ДЗБ не пропускают ток в обратном направлении, т. е. от аккумуляторной батареи к вспомогательному генератору, предотвращая разрядку батареи на обмотку якоря генератора ВГ.

Включением возбуждения генератора ВГ замыкающими контактами реле РУ17 только после отпадания пусковых контакторов исключается возможность питания тягового генератора током вспомогательного генератора при запуске дизеля, что приводило бы к перегоранию предохранителя на 80 А.

Вторыми замыкающими контактами реле РУЛ в цепи запуска дизеля шунтируются контакты реверсивного барабана и контакты главного барабана контроллера КМ, замкнутые только на нулевом положении. Этим сохраняется цепь питания катушки контактора КТН, реле РУ4 и электромагнита БМ на рабочих позициях контроллера и при реверсировании, когда указанные контакты контроллера будут разомкнуты. Контакты реверсивного барабана контроллера введены в цепь пуска для исключения возможности запуска дизеля при снятой реверсивной рукоятке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..