4.7.3. ТО-3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

4.7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

 

4.7.3. ТО-3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2



4.7.3.1. Открыть смотровые люки электрических машин, клеммные коробки вспомогательных электрических машин, провести их ревизию. Доступные части электрических машин протереть салфетками, смоченными в авиационном бензине. Проверить наличие втулок или другой дополнительной изоляции на выходе из корпуса машины. При отсутствии этих деталей установить их.

4.7.3.2. Произвести ревизию коллекторов. Поверхность их под щетками должна быть гладкой, без зади-ров и следов оплавления. При наличии брызг металла от перебросов или кругового огня на коллекторе зачи-стить эти места без нарушения формы коллектора с продорожкой рядом находящихся ламелей и произвести тщательную очистку дорожек между коллекторными пластинами от угольной пыли жесткой волосяной щеткой. При необходимости произвести шлифовку коллекторов при вывешенной колесной паре.

Шлифовку коллекторов тяговых генераторов производить переносным суппортом с бруском Р-16 или Р-17. После каждой шлифовки произвести реостатные испытания для наведения политуры на коллекторе. Запрещается шлифовка коллектора шкуркой.

При отсутствии на коллекторе якоря тягового электродвигателя «дорожки» между щетками измерить продольный разбег якоря в подшипниках.

4.7.3.3. Снять боковые и нижние крышки люков со стороны привода. Произвести ревизию изоляции полюсных катушек, обмотку якоря и состояния бандажей (последние должны быть плотно затянуты). Проверить укладку и крепление шин в кабельных межкатушечных соединениях.

4.7.3.4. Произвести ревизию и проверить, нет ли посторонних предметов на вентиляционной сетке горловины остова со стороны коллектора, а при необходимости снять вентиляционный патрубок и очистить сетку. Проверить плотность прилегания к остову всех крышек, исправить поврежденные уплотнения. Проверить целостность трубок для подачи смазки в подшипники, наличие и надежность крепления на них пробок.

4.7.3.5. Машины, повреждения которых не могут быть устранены на месте или имеющие сопротивление изоляции ниже установленных норм и не восстанавливаемое сушкой на смотровой канаве, с тепловоза снять, провести ревизию с разборкой, устранением выявленных неисправностей.

4.7.3.6. Проверить состояние кронштейнов, прочность приварки их к остову, правильность положения относительно коллектора. Изоляторы протереть, удалив имеющиеся на них пыль и закопченность. Коллекторы, передний нажимной конус протереть салфеткой, смоченной в бензине. Бандаж переднего нажимного конуса при необходимости зачистить, покрыть изоляционной эмалью ГФ-92ХК или НЦ-929. Осмотреть петушки коллекторов. Поверхность их должна быть чистой, гладкой, без

следов выплавления олова, ослабления клиньев в шлицах пластин.

Запрещается выпуск машин с затяжкой меди, наличием пыли и грязи в межламельном пространстве коллекторов, следами переброса, перегрева коллекторов.

4.7.3.7. Проверить состояние щеткодержателей и их крепление на кронштейнах Щеткодержатели, имеющие трещины, неисправный нажимной механизм, ослабление изоляторов, наплыв меди и сильные поджоги, заменить отремонтированными. При замене щеткодержателя или щеток новые или старые щетки притереть по коллектору.

4.7.3.8. Проверить состояние щеток и их гибких шунтов Рабочая поверхность щеток должна быть гладкой и блестящей. Щетки, имеющие трещины, сколы, ослабшие шунты, износ более допускаемых размеров, заменить. Марка щетки должна соответствовать марке, установленной заводом-изготовителем для данной электрической машины. Запрещается ставить на одну машину щетки разных марок Разрешается оставлять в работе щетки, имеющие незначительные сколы (5% рабочей поверхности) после притупления острых кромок. При смене щеток не допускать ударов пальцев пружин щеткодержателей по щеткам.

4.7.3.9. Произвести ревизию и проверить состояние выводных кабелей тяговых электродвигателей, прочность подвешивания, крепления в клицах и наличие резиновых прокладок.

4.7.3.10. Проверить крепление электрических машин, состояние проводов, наличие штифтов. Провести ревизию доступных частей вентиляторов электрических машин.

4.7.3.11. В зимний период проверить исправность снегозащитных устройств, нет ли заеданий в подвижных узлах. Погнутые оси, подвижные пластины выправить. Заедание подвижных пластин (хлопушек) не допускается.

4.7.3.12. В весенне-летний период проверить устройства, ограничивающие проход воздуха на остовах тяговых электродвигателей.

4.7.3.13. Не допускается на техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2 (неплановых
 

ремонтах) подкатывать под тепловоз тяговые электродвигатели без ревизии.

4.7.3.14. Ревизию без разборки двигателя производить, если пробег его от последнего заводского или текущего ремонта ТР-3 менее 150 тыс. км. Ревизию с разборкой двигателя производить, если пробег его более 150 тыс. км, но менее 200 тыс. км. Если пробег двигателя от последнего заводского или текущего ремонта ТР-3 200 тыс. км и более, то провести работы в объеме текущего ремонта ТР-3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..