4.7.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-3 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

 

4.7.2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДИЗЕЛЯ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2



4.7.2.1. Проверить надежность крепления блока к картеру дизеля и последнего к раме тепловоза. Ослабшие гайки и болты покрепить.

4.7.2.2. Открыть люки блока и картера, проверить, нет ли частиц баббита вблизи подшипников, трещин в крышках, крепление гаек коренных и шатунных подшипников путем обстукивания молотком, положение стыков вкладышей, состояние шплинтов, особенно у шатунных подшипников, провести ревизию маслопровода в картере и трубок, подводящих масло на смазку подшипников.

4.7.2.3. Открыть люки клапанных коробок и проверить состояние привода рабочих клапанов и подачу смазки через жиклеры. При необходимости отрегулировать зазоры у рабочих клапанов.

4.7.2.4. Форсунки дизеля снять и испытать на стенде. Неисправные форсунки заменить отремонтированными. Форсунки, устанавливаемые на дизели, должны удовлетворять требованиям пп. 5.1.14 и 5.1.15. Установку форсунок на дизель производить согласно требованиям п. 5.1.16.

Проверить состояние крепления реек топливных насосов и свободнбсть их перемещения. Насосы, имеющие заедание реек или плунжеров, снять для ремонта. Проверить работу топливоподкачивающего насоса.

4.7.2.5. Заменить масло в ванне регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.

4.7.2.6. Проверить каплепадение воды через сальник насоса, которое допускается не более 30 капель в 1 мин на нулевой позиции контроллера. При необходимости добавить набивку в сальник.

4.7.2.7. Измерить осевое перемещение ротора и зазоры в подшипниках турбокомпрессора. Очистить тройник с сетчатым фильтром трубопровода подвода смазки к подшипникам турбокомпрессора и кулачковому валу топливного насоса.
 

4.7.2.8. Проверить, нет ли течн масла и воды в соединениях, а также плотность закрытия жалюзи и исправность их действия. Допускается эксплуатация тепловоза, если в постановке секций имеется «потение», но не течь масла и воды.

4.7.2.9. Произвести ревизию редуктора холодильника и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, проверить надежность их крепления, регулировку фрикционной муфты редуктора холодильника, осмотреть состояние шлицевых соединений и гибких звеньев. Допускается проворачивание невключенной муфты вентилятора со скоростью не более 40 об/мин на 8-й позиции контроллера.

4.7.2.10. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней согласно требованиям п. 5.5.

4.7.2.11. Проверить состояние муфты привода водяного насоса системы охлаждения наддувочного воздуха, изношенные пальцы заменить.

При необходимости добавить или сменить набивку сальника насоса.

4.7.2.12. Средства пожаротушения проверить согласно действующей Инструкции.

4.7.2.13. Манометры, электроманометры, электротермометры, вольтметры, аппаратуру автоматического управления холодильником, амперметры следует проверять в соответствии с действующими Инструкциями. Неисправные приборы заменить.

4.7.2.14. Фильтры топлива, масла и воздуха подлежат разборке и очистке; очистку пластинчато-щелевых фильтров масла производить через одно техническое обслуживание ТО-3, фильтры типа ФЭТО подлежат замене через 3,5 мес эксплуатации тепловоза на очередном плановом обслуживании или ремонте.

4.7.2.15. Заменить набивку сетчатонабивных топливных и масляных фильтров.

Наружные и внутренние сетки фильтров промыть в осветительном керосине и продуть сжатым воздухом. Корпус и все детали фильтра грубой очистки топлива промыть в осветительном керосине и продуть сжатым воздухом.

4.7.2.16. Пластинчато-щелевые фильтры масла очист-гить и промыть в осветительном керосине, продуть

 

сжатым воздухом. Фильтр, имеющий поврежденные пластины или ножи, заменить.

4.7.2.17. Кассеты воздушных фильтров очистить на типовом стенде по утвержденной технологии.

4.7.2.18. При установке кассет воздушных фильтров проверить состояние уплотнения их в корпусе. Кассеты должны быть хорошо укреплены и уплотнены.

4.7.2.19. Сетки фильтров, вентиляторов охлаждения, тяговых электродвигателей промыть, просушить и продуть.

4.7.2.20. Набивку воздушных фильтров компрессора промыть в керосине, слегка промаслить машинным маслом и поместить в печь на 2—3 мин для сушки.

4.7.2.21. Течь топлива, масла, воды и утечки воздуха, обнаруженные в соединениях трубопроводов, устранить с заменой негодных прокладок и рукавов. Проверить, нет ли течи по воздухоохладителю дизеля.

4.7.2.22. Смазку подшипников качения производить в соответствии с приложением 1. Поверхность корпусов подшипников перед запрессовкой смазки очистить, особенно в местах, прилегающих к трубкам и ниппелям. Очистить и продуть каналы в подшипниковых щитках, соединяющие смазочные полости с атмосферой.

4.7.2.23. Проверить, работает ли воздухоочиститель.

4.7.2.24. Спустить из ванны воздухоочистителя отстой (2—4 л) до появления масла, проверить уровень масла, при необходимости долить.

4.7.2.25. Проверить состояние крепления корпуса искрогасителя к крыше кузова тепловоза.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..