4.6.1. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 предназначены главным образом
для проверки состояния экипажной части тепловоза, чтобы обеспечить
безопасность движения поездов, а также для проверки состояния
ответственных узлов дизеля, механизмов, электрического и
вспомогательного оборудования.
4.6.2. При техническом обслуживании ТО-1 необходимо проверить записи в
Журнале технического состояния локомотива, убедиться в исправной работе
всего оборудования тепловоза, обратив особое
внимание на:
а) ритмичность и исправность работы дизель-гене-раторной установки,
целостность трубопроводов и секций холодильника, исправность работы
редуктора вентилятора холодильника при включенной фрикционной муфте,
воздухоочистителя, четкость и последовательность срабатывания
электрических аппаратов, исправную работу автотормозных приборов,
наличие пломб согласно п. 8, исправность коллекторов и щеток
электрических машин;
б) состояние экипажной части, особенно тех узлов и деталей, которые
могут не обеспечить безопасность движения;
в) целостность и состояние инструмента, инвентаря, запасных частей,
сигнальных и противопожарных принадлежностей, а также наличие масла,
топлива, воды и песка.
Спустить воду (водяную эмульсию) из масляной системы и топливного бака,
конденсат из воздушных резервуаров и маслоотделителя.
4.6.3. При техническом обслуживании ТО-2 выполнить работы,
предусмотренные техническим обслуживанием ТО-1, и, кроме того:
по дизелю и вспомогательному оборудованию:
4.6.3.1. При работающем дизеле следует проверить:
а) ритмичность работы механизмов и агрегатов, нет ли постороннего шума и
стуков;
б) нет ли утечек в масляной, топливной, водяной и воздушной системах;
в) правильность показаний измерительных приборов;
г) работу и действие тормозного оборудования в соответствии с
требованиями действующей Инструкции по его техническому обслуживанию,
ремонту и испытанию;
д) действие системы пескоподачи, звуковых сигналов и стеклоочистителей;
е) подачу смазки жиклерами, а также устойчивость работы регулятора
частоты вращения коленчатого вала дизеля (установка рукоятки контроллера
в нулевое положение не должна приводить к неустойчивой частоте
вращения).
4.6.3.2. При остановленном дизеле проверить:
а) уровень масла в картере дизеля, компрессоре и провернуть на 2—3
оборота рукоятки щелевого фильтра;
б) уровень воды в расширительном баке;
в) надежность крепления механизмов и агрегатов;
г) нет ли заеданий реек топливных насосов (произвести ревизию топливной
аппаратуры);
д) состояние и натяжение ремней вентилятора охлаждения тяговых
электродвигателей и двухмашинного агрегата.
4.6.3.3. Слить отстой из топливного бака и картера дизеля и конденсат из
воздушных резервуаров.
по электрооборудованию:
4.6.3.4. При работающем дизеле проверить, нет ли постороннего шума в
электрических машинах, а также величину напряжения, поддерживаемого
регулятором напряжения. Сразу после остановки дизеля проверить на ощупь
нагрев подшипников всех электрических машин.
4.6.3.5. При остановленном дизеле провести ревизию коллекторов,
электрощеток, шин и других частей. Удалить угольную пыль с коллекторов
волосяной щеткой. Места проводов, имеющие поврежденную изоляцию,
изолировать. Проверить состояние плавких вставок предохранителей и
количество неснижаемого их запаса на тепловозе.
4.6.3.6. Произвести ревизию электроаппаратов; контакты, имеющие подгар,
зачистить. Включением контроллера проверить легкость и четкость
срабатывания контакторов и реле. Проверить крепление контактов,
проводов, шунтов и других деталей реле и контакторов; ослабшие
соединения покрепить. Произвести ревизию аккумуляторных батарей.
Проверить уровень электролита каждого элемента. Добавить при
необходимости дистиллированную воду. Проверить крепление и целостность
перемычек.
Разрешается выпуск тепловозов из технического обслуживания ТО-2 не более
чем с двумя отключенными элементами аккумуляторной батареи.
4.6.3.7. Ревизию коллекторов тяговых электродвигателей, генераторов и
вспомогательных машин производить со снятием крышек. При необходимости
протереть изоляторы щеткодержателей, устранить следы пе-ребросов,
прочистить дорожки между коллекторными пластинами жесткой волосяной
щеткой, продуть, заменить поврежденные и изношенные щетки. Разрешается
зимой во время снегопадов на открытых стойлах ПТО при отсутствии записей
в книге технического состояния локомотивов нижние и боковые крышки не
открывать.
Проверить в доступных местах состояние перемычек, выводных кабелей, их
крепления и защиту от механических повреждений, перетирание изоляции.
В зимний период проверить состояние снегозащитных устройств, а в
весенний — нет ли на всасывающих и выпускных вентиляционных каналах
предметов, ограничивающих нормальный проход воздуха. Проверить крепление
щитов, крышек моторно-осевых подшипников, состояние смазочных трубок
подшипников, нет ли повреждений в брезентовых воздуховодах тяговых
электродвигателей, надежность крепления их к горловинам остова,
надежность крепления крышек коллекторных люков, сменных пластин опорных
носиков.
В зимнее время слить конденсат из шапок моторноосевых подшипников.
по э к и п а ж н о й ч а ст и:
4.6.3.8. Произвести ревизию тележек, при этом обратить внимание на
бандажи колесных пар. Проверить выход штоков тормозных цилиндров,
состояние и регулировку тормозной рычажной передачи, ее
предохранительных устройств, а также действие ручного тормоза.
Изношенные тормозные колодки заменить. Проверить состояние автосцепных
устройств.
4.6.3.9. Смазать наличники букс. При необходимости добавить смазку в
моторно-осевые и буксовые подшипники.
4.6.4. Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов
выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении локомотивом
в одно лицо — слесари с участием машинистов. После проведения
технического обслуживания ТО-2 необходимо произвести отметку в «Журнале
технического состояния тепловоза».
После окончания ревизии необходимо убедиться, что все отмеченные
неисправности устранены. Особое вни-мание следует уделять устранению
течи воды, топлива, масла во всех соединениях.
Окончательный объем pa6of, выполняемый на техническом обслуживании ТО-2,
устанавливается начальником депо, исходя из местных условий и серий
тепловозов, а также требований действующих Инструкций по техническому
обслуживанию и ремонту.