4.6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-1, ТО-2 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.6. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-1, ТО-2 ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2



4.6.1. Технические обслуживания ТО-1, ТО-2 предназначены главным образом для проверки состояния экипажной части тепловоза, чтобы обеспечить безопасность движения поездов, а также для проверки состояния ответственных узлов дизеля, механизмов, электрического и вспомогательного оборудования.

4.6.2. При техническом обслуживании ТО-1 необходимо проверить записи в Журнале технического состояния локомотива, убедиться в исправной работе

всего оборудования тепловоза, обратив особое внимание на:

а) ритмичность и исправность работы дизель-гене-раторной установки, целостность трубопроводов и секций холодильника, исправность работы редуктора вентилятора холодильника при включенной фрикционной муфте, воздухоочистителя, четкость и последовательность срабатывания электрических аппаратов, исправную работу автотормозных приборов, наличие пломб согласно п. 8, исправность коллекторов и щеток электрических машин;

б) состояние экипажной части, особенно тех узлов и деталей, которые могут не обеспечить безопасность движения;

в) целостность и состояние инструмента, инвентаря, запасных частей, сигнальных и противопожарных принадлежностей, а также наличие масла, топлива, воды и песка.

Спустить воду (водяную эмульсию) из масляной системы и топливного бака, конденсат из воздушных резервуаров и маслоотделителя.

4.6.3. При техническом обслуживании ТО-2 выполнить работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-1, и, кроме того:

по дизелю и вспомогательному оборудованию:

4.6.3.1. При работающем дизеле следует проверить:

а) ритмичность работы механизмов и агрегатов, нет ли постороннего шума и стуков;

б) нет ли утечек в масляной, топливной, водяной и воздушной системах;

в) правильность показаний измерительных приборов;

г) работу и действие тормозного оборудования в соответствии с требованиями действующей Инструкции по его техническому обслуживанию, ремонту и испытанию;

д) действие системы пескоподачи, звуковых сигналов и стеклоочистителей;

е) подачу смазки жиклерами, а также устойчивость работы регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля (установка рукоятки контроллера в нулевое положение не должна приводить к неустойчивой частоте вращения).

 

 

4.6.3.2. При остановленном дизеле проверить:

а) уровень масла в картере дизеля, компрессоре и провернуть на 2—3 оборота рукоятки щелевого фильтра;

б) уровень воды в расширительном баке;

в) надежность крепления механизмов и агрегатов;

г) нет ли заеданий реек топливных насосов (произвести ревизию топливной аппаратуры);

д) состояние и натяжение ремней вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей и двухмашинного агрегата.

4.6.3.3. Слить отстой из топливного бака и картера дизеля и конденсат из воздушных резервуаров.

по электрооборудованию:

4.6.3.4. При работающем дизеле проверить, нет ли постороннего шума в электрических машинах, а также величину напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения. Сразу после остановки дизеля проверить на ощупь нагрев подшипников всех электрических машин.

4.6.3.5. При остановленном дизеле провести ревизию коллекторов, электрощеток, шин и других частей. Удалить угольную пыль с коллекторов волосяной щеткой. Места проводов, имеющие поврежденную изоляцию, изолировать. Проверить состояние плавких вставок предохранителей и количество неснижаемого их запаса на тепловозе.

4.6.3.6. Произвести ревизию электроаппаратов; контакты, имеющие подгар, зачистить. Включением контроллера проверить легкость и четкость срабатывания контакторов и реле. Проверить крепление контактов, проводов, шунтов и других деталей реле и контакторов; ослабшие соединения покрепить. Произвести ревизию аккумуляторных батарей. Проверить уровень электролита каждого элемента. Добавить при необходимости дистиллированную воду. Проверить крепление и целостность перемычек.

Разрешается выпуск тепловозов из технического обслуживания ТО-2 не более чем с двумя отключенными элементами аккумуляторной батареи.

4.6.3.7. Ревизию коллекторов тяговых электродвигателей, генераторов и вспомогательных машин производить со снятием крышек. При необходимости протереть изоляторы щеткодержателей, устранить следы пе-ребросов, прочистить дорожки между коллекторными пластинами жесткой волосяной щеткой, продуть, заменить поврежденные и изношенные щетки. Разрешается зимой во время снегопадов на открытых стойлах ПТО при отсутствии записей в книге технического состояния локомотивов нижние и боковые крышки не открывать.

Проверить в доступных местах состояние перемычек, выводных кабелей, их крепления и защиту от механических повреждений, перетирание изоляции.

В зимний период проверить состояние снегозащитных устройств, а в весенний — нет ли на всасывающих и выпускных вентиляционных каналах предметов, ограничивающих нормальный проход воздуха. Проверить крепление щитов, крышек моторно-осевых подшипников, состояние смазочных трубок подшипников, нет ли повреждений в брезентовых воздуховодах тяговых электродвигателей, надежность крепления их к горловинам остова, надежность крепления крышек коллекторных люков, сменных пластин опорных носиков.

В зимнее время слить конденсат из шапок моторноосевых подшипников.

по э к и п а ж н о й ч а ст и:

4.6.3.8. Произвести ревизию тележек, при этом обратить внимание на бандажи колесных пар. Проверить выход штоков тормозных цилиндров, состояние и регулировку тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, а также действие ручного тормоза. Изношенные тормозные колодки заменить. Проверить состояние автосцепных устройств.

4.6.3.9. Смазать наличники букс. При необходимости добавить смазку в моторно-осевые и буксовые подшипники.

4.6.4. Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении локомотивом в одно лицо — слесари с участием машинистов. После проведения технического обслуживания ТО-2 необходимо произвести отметку в «Журнале технического состояния тепловоза».

После окончания ревизии необходимо убедиться, что все отмеченные неисправности устранены. Особое вни-мание следует уделять устранению течи воды, топлива, масла во всех соединениях.

Окончательный объем pa6of, выполняемый на техническом обслуживании ТО-2, устанавливается начальником депо, исходя из местных условий и серий тепловозов, а также требований действующих Инструкций по техническому обслуживанию и ремонту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..