2.2. ЭКИПИРОВКА ТОПЛИВОМ, МАСЛОМ, ВОДОЙ И ПЕСКОМ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

2.2. ЭКИПИРОВКА ТОПЛИВОМ, МАСЛОМ, ВОДОЙ И ПЕСКОМ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2



2.2.1. Посуда, предназначенная для заправки, должна быть тщательно вымыта и иметь крышки.

2.2.2. При заправке топливом и маслом необходимо принимать меры, предотвращающие попадание в них пыли, снега и воды.

2.2.3. Заправку топливом производить через сетчатые фильтры. После заправки заправочные горловины бака должны быть закрыты. Необходимо периодически спускать отстой из топливного бака.

2.2.4. Заправку маслом производить при остановленном дизеле через заправочную горловину с сетчатым
фильтром в раме дизеля. Разрешается производить заправку маслом под давлением через сливную масляную трубу в картере дизеля.

Для заполнения маслом всей системы необходимо открыть вентили 5(1), 5(2) (рис. 4) и пробку на коллекторе охлаждающих секций, включить вспомогательный маслопрокачивающий насос. Появление струи масла из отверстия в пробке на коллекторе охлаждающих секций указывает на заполнение системы маслом. При полностью заправленной системе уровень масла в картере дизеля должен соответствовать верхней риске мас-лоизмерителя.

2.2.5. Заправку регулятора частоты вращения маслом производить после предварительной его фильтрации. Перед заправкой рекомендуется подогреть масло до температуры 60—70°С.

2.2.6. Заправку компрессора маслом производить через пробку с использованием воронки с сеткой.

2.2.7. Заправку редуктора вентилятора маслом производить через заправочную горловину с использованием воронки с сеткой.
 

 

2.2.8. Заправку систем охлаждения дизеля и охлаждения наддувочного воздуха производить либо под напором через соединительные головки для залива воды в системы, либо наливом в расширительный бак через заправочную горловину, предварительно открыв краник на калорифере, вывернув пробки на коллекторе водяного холодильника, батарее обогрева ног машиниста. Пробки и краны закрыть при появлении в них воды (положение вентилей и кранов приведено в п. 11).

2.2.9. Заправку водяных систем производить до заполнения расширительного бака водой до верхней гайки водомерного стекла. После заправки проверить правильность показаний водомерного стекла, для чего открыть спускной кран, выпустив немного воды из стекла, и снова закрыть. Уровень воды в этом случае не должен изменяться от первоначального.

 

 

2.2.10. Дозаправку холодной водой производить после снижения температуры воды в системе охлаждения до 40—50°С. Дозаправку (в небольшом количестве) водяной системы можно производить ручным насосом 24 (рис. 5). Для этого необходимо подсоединить заборный шланг к соединительной головке 23 ручного насоса (придается в комплекте с тепловозом), опустить конец шланга в ведро с водой, закрыть вентиль 5(77), закачать в расширительный бак воду. По окончании дозаправки вентиль 5(77) открыть для соединения водяной системы через расширительный бак с атмосферой. Работа дизеля при закрытом вентиле 5(77) запрещается.

2.2.11. Заправку песком производить через сетки, имеющиеся в каждом бункере. Песок должен быть хорошо просушен и соответствовать требованиям, указанным в п. 5.13.

 

 

 

 

 

Рис. 4. Трубопровод масляной системы:
1 — пробка для слива масла; 2 — масляные секции; 3 — пробка для выпуска воздуха; 4 - термореле; 5(1)— 5(5) — вентили; 6 разгрузочный обратный клапан на р=2,55-100000* Па (2,6 кгс/см2); 7 — масляные фильтры тонкой очистки; 8 — невозвратный клапан; 9(6), 9(7) — краны; 10 — маслопрокачивающий насос; 11 — электротермометр; 12 — электромаиометр; 13 — заглушка; 14 — болт для спуска масла из корпуса щелевых фильтров;
15 — шланги; 16 - клапан обратный; 17 — регулирующий клапан на
р = 2,95-100000 Па (3 кгс/см2); 18 — вспомогательный байпасный клапан на
р == 1,62* 100000 Па (1,65 кгс/см2)

Примечание, На этом и других рисунках цифры в скобках означают номера бирок, укрепленных на вентилях и кранах

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..