1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 И ЕГО ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 И ЕГО ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 


Тепловоз ТЭМ2 (рис. 1) с электропередачей служит для выполнения маневровой работы, но может быть использован и для магистральной службы.

Оборудование тепловоза смонтировано на главной раме, которая установлена на двух трехосных тележках. Масса главного строения передается на каждую тележку через четыре опоры скольжения. Тяговое усилие от тележек на главное строение передается через два шкворня, расположенных по центрам тележек. Конструкция передней и задней тележек отличается только наличием на задней тележке привода скоростемера на правой буксе средней оси. Все оси тележек ведущие.

Кузов тепловоза (капотного типа) состоит из пяти основных частей (рис. 2): холодильной камеры, кузова над двигателем, кузова над аппаратной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением. Кузов над двигателем (съемный) и кабина машиниста имеют термо- и шумоизоляцию. Для доступа к агрегатам и узлам тепловоза, а также для монтажных работ в кузове имеются боковые двери и люки в крыше.

В кабине машиниста расположен пульт, на котором установлены приборы управления, а также контрольноизмерительные приборы, характеризующие работу силовой установки. Кроме того, в кабине имеется оборудование, создающее удобство управления одним машинистом без помощника.

Для обогрева в зимнее время в кабине установлены калорифер и батарея обогрева ног машиниста. В аппаратной камере, расположенной перед кабиной машиниста, установлены электрические аппараты.

В дизельном помещении размещены дизель-генератор, компрессор и другие вспомогательные агрегаты.

Дизель-генераторная установка является источником постоянного тока. Электрический ток поступает в электродвигатели, приводящие в движение колесные пары через зубчатую передачу.

Тяговый генератор предназначен также для пусйа дизеля. При этом генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отдельном помещении за кабиной машиниста. Аккумуляторная батарея служит также для освещения тепловоза на стоянках. От вала тягового генератора вращающий момент передается через муфту компрессору и через клиноременные передачи на привод двухмашинному агрегату и вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки тепловоза.

Двухмашинный агрегат состоит из вспомогательного генератора и возбудителя. Вспомогательный генератор служит для питания цепей управления, освещения и вспомогательных цепей. Возбудитель питает независимую обмотку возбуждения тягового генератора.

От переднего конца коленчатого вала дизеля через систему карданных валов, конический редуктор и фрикционную муфту приводится во вращение вентилятор холодильника, а при помощи клиноременной передачи-вентилятор охлаждения электродвигателей передней тележки. Водяной насос системы охлаждения наддувоч-ного воздуха дизеля приводится в действие от редуктора вентилятора.

В передней части тепловоза расположен холодильник, состоящий из 18 водяных и 6 масляных секций с боковыми и верхними жалюзи и вентилятора: 12 водяных секций служат для охлаждения воды дизеля, 6 секций — для охлаждения воды в системе охлаждения наддувочного воздуха дизеля после компрессора. Тепловоз оборудован трубопроводом подогрева воды наддувочного контура в холодное время года.

Для облегчения доступа к охлаждающим секциям боковые жалюзи установлены на каркасе холодильной камеры на петлях. Регулирование температур воды и масла дизеля осуществляется автоматически путем открытия и закрытия боковых и верхних жалюзи, включения и выключения вентилятора. Кроме того, предусмотрено дистанционное управление холодильником.

Посередине тепловоза под главной рамой находится топливный бак.

На тепловозе установлен искрогаситель, служащий для уменьшения количества искр, вылетающих в атмосферу с выпускными газами. Для снижения уровня шума перед воздухоочистителем дизеля установлен экранный глушитель шума. Бункерами для песка служат

4 отсека, выполненные непосредственно в кузове (2 впереди холодильной камеры и 2 сзади аккумуляторного помещения).

Тепловоз оборудован автоматическим и ручным тормозами, радиостанцией и АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Тепловоз ТЭМ2 с новой формой кузова:
1 — буферный фонарь; 2 — редуктор вентилятора холодильной камеры; 3 — жалюзи боковые; 4 — прожектор; 5 — песочницы передние; 6 — холодильная камера; 7 —‘ жалюзи верхние; 8 — вентилятор холодильника; 9 — бак для воды; 10 — умывальник; 11 — дизель-генератор; 12 — искрогаситель; 13 — компрессор; 14 — аппаратная камера; 15 — двухмашинный агрегат; 16 — тифон; 17 — пульт управления; 18 — кабина машиниста; 19 — антенна; 20 — ручной тормоз;
21 — песочницы задние; 22 — аккумуляторная батарея; 23 — калорифер (нагревательная секция); 24 — тяговый электро-
двигатель; 25 — кран машиниста; 26 — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки; 21 — кожух редуктора; 28 — топливный бак; 29 — воздухоочиститель (воздушный фильтр) дизеля; 30 — главная рама тепловоза; 31 — главный резервуар; 32 — тележка; 33 — вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки; 34 — масло- и топливоподкачнвающие насосы; 35 — топлнвоподогреватель; 36 — масляные фильтры; 37 — охлаждающие секции масла дизеля; 38 — водяной насос контура охлаждения наддувочного воздуха; 39 — водяные секции охлаждения
наддувочного воздуха; 40 — водяные секции охлаждения воды дизеля; 41 — путеочиститель; 42 — автосцепка; 43 —
экранный глушитель шума

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..