После слива масла, воды и топлива выполните следующие работы; продуйте
наружные поверхности дизель-генератора сухим сжатым воздухом с
последующей протиркой для удаления пыли и других загрязнений; откройте
люки картера, блока и крышки клапанных коробок, снимите сетки в днище
картера и удалите
остатки отработавшего масла, откройте верхний люк над коническими
шестернями привода масляного насоса.
Осмотрите все доступные детали дизель-генератора. Обнаруженную коррозию
удалите легкой зачисткой шкуркой зернистостью 5, смоченной маслом.
Зачищенные места протрите чистой салфеткой, смоченной в бензине, затем
протрите сухой салфеткой и смажьте. На алюминиевых деталях зачистку
производите шабером.
При зачистке предохраните от загрязнений ближайшие поверхности деталей.
При внутренней консервации дизеля произведите следующие работы:
залейте масло масленкой на распределительные шестерни через
предохранительный клапан и на шестерни привода масляного насоса через
соответствующий люк при одновременном повороте коленчатого вала дизеля;
снимите форсунки и при повороте коленчатого вала смажьте через отверстия
в цилиндровой крышке внутренние поверхности цилиндровых втулок.
Смазку производите при помощи шприца, направляя масло на зеркало
цилиндровой втулки (100—200 см3 масла на цилиндр), после чего форсунки
поставьте на место;
смажьте при помощи пульверизатора или кистью шатуны, нижнюю часть
цилиндровых втулок до поршней, торцы коренных шатунных подшипников,
распределительный вал и торцы его втулок, рычаги толкателей, их ролики и
штанги, клапаны и клапанные пружины, неокрашенные детали привода
клапанов;
смажьте пушечной смазкой все наружные неокрашенные детали дизеля (секции
топливного насоса, форсунки, индикаторные краны, трубки высокого
давления и др.). При этом резиновые и дюритовые детали предохраните от
попадания на них смазки;
в формуляре дизеля сделайте отметку о произведенной консервации.
Консервацию охлаждающей системы дизеля произведите силикагелем любой
марки, который предварительно просушите в течение 3—5 ч при температуре
150—200 °С.
Просушенный и охлажденный до температуры 25—35 °С силикагель расфасуйте
в мешочки из хлопчатобумажной ткани диаметром 80 мм.
Охлажденную систему дизеля тепловоза просушите воздухом из компрессора,
отверните восемь болтов крепления патрубка подвода воды к блоку и
отведите его в сторону, через открытое отверстие заложите в блок мешочки
с силикагелем общей массой не менее 3 кг.
После закладки силикагеля патрубок установите на место и для
герметичности охлаждающей системы заглушите пробкой отверстие переливной
трубы расширительного бака. Все краны закройте (при консервации
тепловоза на срок 2 мес и менее разрешается силикагель в полость блока
не закладывать).