Консервация дизеля тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124 

 

 

 

Консервация дизеля тепловоза ТЭМ2У

 



После слива масла, воды и топлива выполните следующие работы; продуйте наружные поверхности дизель-генератора сухим сжатым воздухом с последующей протиркой для удаления пыли и других загрязнений; откройте люки картера, блока и крышки клапанных коробок, снимите сетки в днище картера и удалите
остатки отработавшего масла, откройте верхний люк над коническими шестернями привода масляного насоса.

Осмотрите все доступные детали дизель-генератора. Обнаруженную коррозию удалите легкой зачисткой шкуркой зернистостью 5, смоченной маслом. Зачищенные места протрите чистой салфеткой, смоченной в бензине, затем протрите сухой салфеткой и смажьте. На алюминиевых деталях зачистку производите шабером.

При зачистке предохраните от загрязнений ближайшие поверхности деталей.

При внутренней консервации дизеля произведите следующие работы:

залейте масло масленкой на распределительные шестерни через предохранительный клапан и на шестерни привода масляного насоса через соответствующий люк при одновременном повороте коленчатого вала дизеля;

снимите форсунки и при повороте коленчатого вала смажьте через отверстия в цилиндровой крышке внутренние поверхности цилиндровых втулок.

Смазку производите при помощи шприца, направляя масло на зеркало цилиндровой втулки (100—200 см3 масла на цилиндр), после чего форсунки поставьте на место;

смажьте при помощи пульверизатора или кистью шатуны, нижнюю часть цилиндровых втулок до поршней, торцы коренных шатунных подшипников, распределительный вал и торцы его втулок, рычаги толкателей, их ролики и штанги, клапаны и клапанные пружины, неокрашенные детали привода клапанов;

закройте все люки и крышки;

закройте промасленной (парафинированной) бумагой боковые сетки картера, открытые полости турбокомпрессора и генератора;

смажьте пушечной смазкой все наружные неокрашенные детали дизеля (секции топливного насоса, форсунки, индикаторные краны, трубки высокого давления и др.). При этом резиновые и дюритовые детали предохраните от попадания на них смазки;

в формуляре дизеля сделайте отметку о произведенной консервации.

Консервацию охлаждающей системы дизеля произведите силикагелем любой марки, который предварительно просушите в течение 3—5 ч при температуре 150—200 °С.

Просушенный и охлажденный до температуры 25—35 °С силикагель расфасуйте в мешочки из хлопчатобумажной ткани диаметром 80 мм.

Охлажденную систему дизеля тепловоза просушите воздухом из компрессора, отверните восемь болтов крепления патрубка подвода воды к блоку и отведите его в сторону, через открытое отверстие заложите в блок мешочки с силикагелем общей массой не менее 3 кг.

После закладки силикагеля патрубок установите на место и для герметичности охлаждающей системы заглушите пробкой отверстие переливной трубы расширительного бака. Все краны закройте (при консервации тепловоза на срок 2 мес и менее разрешается силикагель в полость блока не закладывать).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124