Все работы по консервации узлов тепловоза проводите в закрытом, сухом
помещении с температурой воздуха не ниже 288 К (15°С) и относительной
влажностью не выше 70%. Не допускается резкое колебание температур и
наличие сквозняков из-за возможности появления конденсационной влаги.
Температура консервируемых поверхностей должна быть равной или несколько
выше температуры помещения, в котором производится консервация.
Подготовленные к консервации поверхности не допускается трогать
незащищенными руками. Наличие следов коррозии на консервируемых
поверхностях не допускается. Материалы, применяемые для консервации, не
должны содержать влагу и должны храниться в плотно закрытой таре. При
консервации не допускайте попадание консервационных материалов на
электроизоляционные материалы, резину, дюрит, фибру, картон и другие
материалы, портящиеся от воздействия консервационных средств.
Консервационный слой должен быть сплошным и равномерным по толщине.
Консервацию букс, якорных подшипников тяговых электродвигателей и
генераторов производите в соответствии с Инструкцией МПС по содержанию и
ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов.
Перед консервацией тепловоза выполните следующие работы:
спустите воду и масло из дизеля, турбокомпрессора, калорифера, батарей
обогрева ног машиниста, секций холодильника, кар-
тера компрессора и редуктора холодильника. После слива воды из системы
охлаждения краник водомерного стекла расширительного бака, вентили и
краны на сливных трубах, блока дизеля, батарее обогрева, калорифере и на
сливных трубах из секции холодильника оставьте в открытом положении;
слейте топливо из корпусов фильтров;
продуйте воздушные резервуары и отстойники холодильника компрессора;
кожуха зубчатой передачи тяговых электродвигателей заправьте смазкой.
Произведите ревизию польстера моторно-осевых подшипников и заправьте
смазкой, соответствующей периоду года;
смажьте тонким слоем смазки ЖРО (ТУ 32-ЦТ-520-77) главные и
вспомогательные контакты электрических аппаратов;
предохранители вспомогательного генератора и аккумуляторной батареи
снимите и уложите в ящик в кабине машиниста;
аккумуляторную батарею снимите с тепловоза для подзарядки. Разрешается
аккумуляторную батарею не снимать и подзаряжать на тепловозе, если
тепловоз отставлен от работы на срок не более 30 сут;
тепловозы, отставленные в запас или резерв, должны пройти
антикоррозионную обработку (консервацию) на стойлах депо, имеющих
температуру внутри помещения не ниже 288 К (15°С) не раньше, чем через
8—10 ч после остановки дизеля;
внутреннюю консервацию дизеля, компрессора и редуктора холодильника
производите фильтрованным обезвоженным маслом, применяемым для смазки
дизеля путем прогрева 1—2 ч при-температуре 110—120°С. Температура масла
и дизеля при консервации должна быть не выше 30 °С. Охлаждающую полость
блока дизеля законсервируйте силикагелем любой марки;
наружная консервация узлов и деталей тепловоза может быть произведена
смазкой ПВК- Температура смазки при покрытии должна быть в пределах
60—70°С. Смазка с наличием кислот и влаги, а также механических
примесей, превышающих нормы, к применению не допускается.