Обслуживание бесконтактного регулятора напряжения тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Обслуживание бесконтактного регулятора напряжения тепловоза ТЭМ2У

 

 



Осмотр регулятора напряжения производите только в обесточенном состоянии. Не допускается производить отключение штепсельного разъема под током. При подрегулировке поддерживаемого регулятором напряжения на тепловозе не допускайте электрического соединения регулирующего потенциометра с кожухом.

Настройку и испытание регулятора БРН-ЗВ производите на стенде (рис. 100), который предусматривает проведение испытаний и настройку регулятора в режиме, соответствующем режиму работы на тепловозе. Для этого требуется аккумуляторная батарея емкостью не менее 140 А-ч. Можно также проводить испытание и настройку с использованием источника постоянного тока незначительной мощности.

Порядок настройки следующий. При наличии мощной аккумуляторной батареи, при отключенных рубильниках P1, Р2, Р3 подключите регулятор к стенду. Движок потенциометра регулятора установите в среднее положение. Установите частоту вращения якоря вспомогательного генератора равной 13,6 с-1 (850 об/мин). Включите рубильник Р1, а затем рубильник Р2. Вращая винт потенциометра регулятора, установите напряжение вспомогательного генератора равным 75 В. При вращении регулировочного винта против часовой стрелки напряжение повышается. После 10 мин работы регулятора с помощью рубильника РЗ подключите аккумуляторную батарею на заряд от вспомогательного генератора и потенциометром подрегулируйте напряжение. Рекомендуемый зарядный ток (30±5) А.

Изменяя частоту вращения якоря вспомогательного генератора в пределах 13,6—27,6 с-1 (850—1800 об/мин), снимите характеристику зависимости напряжения от частоты вращения. Напряжение, поддерживаемое генератором, должно находиться в пределах, указанных в п. 2.10.4 раздела I. После настройки регулятор опломбируйте и заполните паспорт.
При отсутствии аккумуляторной батареи с параметрами, приведенными в спецификации к стенду, вместо нее подключите любой другой источник постоянного тока, обеспечивающий напряжение, равное 45—75 В, и ток 15 А при пульсации не более 1 %. В этом случае якорь вспомогательного генератора подключается к активному нагрузочному сопротивлению (на схеме рис. 100 не показано). После включения рубильника Р2 и установления тока якоря вспомогательного генератора, равного (30±5) А, при частоте его вращения 13,6 с^1 (850 об/мин) произведите настройку регулятора аналогично описанному выше. При регулировке регулятора на тепловозе через отверстие в кожухе расконт-рите регулировочный винт потенциометра, подстройте напряжение, а затем законтрите винт.

Способы нахождения и устранения неисправностей. Снимите металлический корпус на неисправном регуляторе и осмотрите визуально. Обратите особое внимание на надежность контактных соединений и мест пайки. Обнаруженные неисправности и дефекты устраните. Затем регулятор для определения характера неисправности установите на стенд и подключите его по схеме, приведенной на рис- 101. Произведите пробное включение регулятора. Если регулятор неисправен, т. е. дает заброс напряжения или не вступает в работу, произведите проверку с поочередной заменой правой и левой панелей на заведомо исправные. Этот способ даст возможность исключить из дальнейших проверок исправные элементы и ограничить область нахождения неисправности. После выяснения местонахождения неисправного

элемента тестером на положении измерения сопротивлений или при помощи других специальных проверок произведите проверку элементов, которые предположительно могут быть неисправными.

Проверку можно также произвести путем установки предположительного неисправного прибора (взамен исправного) в исправный регулятор.

 

 

 

 

Рис. 100. Принципиальная схема стенда для испытаний и настройки регуляторов напряжения БРН-ЗВУЗ, БРН-ЗВТЗ:

Д1, Д2 — диоды на ток 10А, 300В; ДЗ — диод заряда батареи на ток 200 А, 300 В; Р1 — рубильник четырехполюсный на 200 А; Р2 — рубильник однополюсный на 20 А; РЗ — рубильник однополюсный на 200 А; ПР1 — предохранитель на 15 А; ПР2 — предохранитель на 125 A; R1 — добавочный резистор ПЭ8-50-250; R2 — зарядный резистор ЯС-710!; 151 Ом; Р -реле защиты типа Р45-Г2-12 с напряжением срабатывания 90 В; А — миллиамперметр, класс 1,0 с шунтом на 30 А; V — вольтметр, класс точности 0.5, шкала на 100 или 150 В; R — контакты (нормально закрытые) реле Р45Г2-12: Б -
аккумуляторная батарея на 65 В емкостью не менее 140 А-ч; С — два параллельно включенных конденсатора

 

 

 

 

Рис. 101. Схема подключения регулятора для измерения напряжений в контрольных точках

 

 

 

 

Таблица 12

 

Напряжение в контрольных точках регулирующего узла относительно зажима 3, В (см. рис. 64)

 

на коллекто­ре тз

на аноде Т4

на аноде Т5

на управляю­щем электро­де Т4

на управляю­щем электро­де Т5

Возможная неиспранность (см. рис. в 1 >

0,93

0

12

0,35

0,2

Регулятор исправный

0,4

0,85

87

0

0

Обрыв стабилитрона Д14 (Д15) или дио­да Д13

1,26

1 ,23

3,4

0,35

0,2

Короткое замыкание одного из стабилитро­нов Д14 или Д/5

0,4

0,85

0

0,35

0

Короткое замыкание анода-катода тиристо­ра Т5

0,4

0,85

38

0,35

3,7

Обрыв анода-катода тиристора Т5

0,4

0,85

0

0,35

0

Обрыв диода Д18

0

0

15

0

0,2

Короткое замыкание анода-катода тиристо­ра Т4

12

54

0,9

2,85

0,2

Обрыв анода-катода тиристора Т4

0

76

0,9

0

0,12

Обрыв диода Д9 или резистора R6

0

53

0

0

0

Короткое замыкание коллектора-эмиттера транзистора ТЗ

65

70

0,9

0

0,16

Обрыв стабилитрона Д17

 

 

 

 

Таблица 13

Напряжение в контрольных точках измерительного узла относительно зажима 3, В (резистор R2 установлен в положение «Максимальное напряжение») (см. рис. 64)

 

 

 

 

 

 

 

 

Напряжение источника постоянного тока должно быть 70+5 В

с пульсацией не более 14 % при токе нагрузки 2 А. Резистор R имитирует обмотку возбуждения, сопротивление его должно быть равно 40 Ом±10 %, а мощность — не менее 200 Вт. Вначале измеряйте напряжение в контрольных точках регулирующего узла на соответствие данных табл. 12, а затем измерительного узла на соответствие данных табл. 13. Перед проверкой регулирующего узла движок переменного резистора R2 установите вращением

регулировочного винта против часовой стрелки до упора в положение, соответствующее максимальному напряжению регулятора. Проверку измерительного узла на отсутствие коротких замыканий производите при установке резистора R2 (см. рис. 100) вращением регулировочного винта против часовой стрелки до упора (максимальное напряжение). Затем регулировочный винт резистора R2 установите вращением по часовой стрелке до упора (минимальное напряжение) и произведите проверку на отсутствие обрывов. Измерение напряжений в контрольных точках производите вольтметром в режиме измерения постоянного напряжения. Значения напряжений в контрольных точках табл. 12 и 13 приведены с точностью до ±30 %. После устранения неисправности резистор R2 установите в среднее положение.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..