Зимой (при температуре наружного воздуха плюс 5 °С и ниже) не
допускается снижение температуры воды и масла ниже 20 °С (при
необходимости пустите дизель). Кроме того, не рекомендуется отключать
полностью батарею обогрева ног, перекрывать воду на калорифере и
останавливать дизель на длительное время, так как, несмотря на плюсовые
показания термометра, вода может замерзнуть в трубах под полом кабины
машиниста. При необходимости длительной остановки дизеля и когда по
температурным условиям нет необходимости в сливе воды из всей системы,
слейте воду из батареи обогрева и трубопроводов к калориферу, для чего
закройте вентили 5 (52) и 5 (58) и откройте краны 8 (53), 8 (54), 8
(55), 8 (69) (см. рис. 15).
Предостережение! Несмотря на плюсовые показания термометра воды,
обязательно проверьте на ощупь секции холодильника, так как вода в них
может замерзнуть. При температуре наружного воздуха ниже О °С спустите
из бачка воду, просочившуюся через сальник водяного насоса наддувочного
контура. Кран 8 (74) закройте. При температуре наружного воздуха выше О
°С этот кран всегда должен быть открыт.
Зимой при температуре воздуха ниже плюс 5 °С заправку масляной и водяной
систем производите горячим маслом и водой непосредственно перед пуском.
Температура заправляемого масла должна быть в пределах 60—90 °С. Во
время прогрева масла не допускайте его нагрев выше 120 °С.
Заправку системы охлаждения производите водой, подогретой до температуры
40—60 °С. В случае если системы не прогрелись, всю воду слейте и процесс
повторите. После прогрева систем заправьте их водой, подогретой до
температуры 70 °С. При заправке систем охлаждения горячей водой следите
за заполнением их, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов, секций
холодильника, калорифера, водяного коллектора цилиндров дизеля, батареи
обогрева ног машиниста. Если по каким-либо причинам в зимнее время
дизель нельзя пустить, а температура воды и масла упала до 20 °С,
немедленно слейте воду и масло.
При понижении температуры воды, охлаждающей наддувочный воздух, до плюс
20 °С включите в работу терморегулятор РТП-32 с целью подогрева этой
воды водой дизеля, при этом нагревается и наддувочный воздух,
поступающий в цилиндры дизеля. Для включения терморегулятора 34 откройте
вентиль 5(63) и убедитесь в том, что вентили 5(76) и 5(64) также открыты
[вентиль 5(76) при работе дизеля открыт постоянно]. Терморегулятор
настроен на поддержание температуры воды в наддувочном контуре не выше
+35 °С при ее подогреве. Для отключения терморегулятора и подогрева воды
наддувочного контура закройте вентиль 5(63).
Чтобы исключить случаи пригорания колец в ручьях поршней, не допускайте
работу дизеля:
а) при повышенном уровне масла в картере, т. е. выше верхней риски
маслоизмерителя;
б) под нагрузкой без предварительного прогрева воды и масла до
температуры 50—60 °С;
в) при перегреве воды свыше 88 °С;
г) с резким потемнением выпускных газов;
д) при резких изменениях нагрузки и частоты вращения коленчатого вала
дизеля. При переводе штурвала контроллера машиниста с низших позиций на
высшие проработайте на каждой позиции 2—3 с;
е) три загрязненном воздушном фильтре дизеля;
ж) в положении «Закрыто» экрана глушителя шума на всасы-
вании дизеля (см. п. 2.2 раздела I), если не
открыты люки на воздухоочистителе для всасывания воздуха из машинного
помещения;
з) на холостых оборотах на нулевой — четвертой позициях штурвала
контроллера более 40 мин;