Особенности эксплуатации дизеля тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Особенности эксплуатации дизеля тепловоза ТЭМ2У

 



Зимой (при температуре наружного воздуха плюс 5 °С и ниже) не допускается снижение температуры воды и масла ниже 20 °С (при необходимости пустите дизель). Кроме того, не рекомендуется отключать полностью батарею обогрева ног, перекрывать воду на калорифере и останавливать дизель на длительное время, так как, несмотря на плюсовые показания термометра, вода может замерзнуть в трубах под полом кабины машиниста. При необходимости длительной остановки дизеля и когда по температурным условиям нет необходимости в сливе воды из всей системы, слейте воду из батареи обогрева и трубопроводов к калориферу, для чего закройте вентили 5 (52) и 5 (58) и откройте краны 8 (53), 8 (54), 8 (55), 8 (69) (см. рис. 15).
Предостережение! Несмотря на плюсовые показания термометра воды, обязательно проверьте на ощупь секции холодильника, так как вода в них может замерзнуть. При температуре наружного воздуха ниже О °С спустите из бачка воду, просочившуюся через сальник водяного насоса наддувочного контура. Кран 8 (74) закройте. При температуре наружного воздуха выше О °С этот кран всегда должен быть открыт.

Зимой при температуре воздуха ниже плюс 5 °С заправку масляной и водяной систем производите горячим маслом и водой непосредственно перед пуском. Температура заправляемого масла должна быть в пределах 60—90 °С. Во время прогрева масла не допускайте его нагрев выше 120 °С.

Заправку системы охлаждения производите водой, подогретой до температуры 40—60 °С. В случае если системы не прогрелись, всю воду слейте и процесс повторите. После прогрева систем заправьте их водой, подогретой до температуры 70 °С. При заправке систем охлаждения горячей водой следите за заполнением их, проверяя на ощупь нагрев трубопроводов, секций холодильника, калорифера, водяного коллектора цилиндров дизеля, батареи обогрева ног машиниста. Если по каким-либо причинам в зимнее время дизель нельзя пустить, а температура воды и масла упала до 20 °С, немедленно слейте воду и масло.

При понижении температуры воды, охлаждающей наддувочный воздух, до плюс 20 °С включите в работу терморегулятор РТП-32 с целью подогрева этой воды водой дизеля, при этом нагревается и наддувочный воздух, поступающий в цилиндры дизеля. Для включения терморегулятора 34 откройте вентиль 5(63) и убедитесь в том, что вентили 5(76) и 5(64) также открыты [вентиль 5(76) при работе дизеля открыт постоянно]. Терморегулятор настроен на поддержание температуры воды в наддувочном контуре не выше +35 °С при ее подогреве. Для отключения терморегулятора и подогрева воды наддувочного контура закройте вентиль 5(63).

Чтобы исключить случаи пригорания колец в ручьях поршней, не допускайте работу дизеля:

а) при повышенном уровне масла в картере, т. е. выше верхней риски маслоизмерителя;

б) под нагрузкой без предварительного прогрева воды и масла до температуры 50—60 °С;

в) при перегреве воды свыше 88 °С;

г) с резким потемнением выпускных газов;

д) при резких изменениях нагрузки и частоты вращения коленчатого вала дизеля. При переводе штурвала контроллера машиниста с низших позиций на высшие проработайте на каждой позиции 2—3 с;

е) три загрязненном воздушном фильтре дизеля;

ж) в положении «Закрыто» экрана глушителя шума на всасы-

вании дизеля (см. п. 2.2 раздела I), если не открыты люки на воздухоочистителе для всасывания воздуха из машинного помещения;

з) на холостых оборотах на нулевой — четвертой позициях штурвала контроллера более 40 мин;

и) при форсунках, имеющих некачественный распыл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..