Подготовка тепловоза ТЭМ2У к работе в условиях зимы

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Подготовка тепловоза ТЭМ2У к работе в условиях зимы

 



В установленные графиком сроки, обычно совпадающие с производством планового ремонта, наряду с работами, предусмотренными графиками технологического процесса, выполняйте работы по отеплению и дополнительной защите узлов и деталей тепловоза. Установка деталей отеплительного оборудования на тепловоз производится слесарями комплексных бригад.

В зависимости от климатических условий в отношении объема и сроков отепления железные дороги разбиваются на две группы. К первой группе относятся дороги Дальнего Востока, Урала, Сибири, Приволжья и Центра; ко второй -- дороги Кавказа и Средней Азии. Для тепловозов, работающих на дорогах, отнесенных к первой и второй группам, отеплению и дополнительной защите подлежат следующие части и узлы: топливный трубопровод, секции холодильника, водяной трубопровод, воздушная магистраль, тяговые электродвигатели, капот тепловоза, вентиляторы тяговых электродвигателей, аккумуляторные батареи.

Сроки установки и снятия отепления устанавливаются начальником дороги. Отепление тепловоза выполняйте по чертежам, утвержденным МПС. Разрешается использовать, кроме теплоизоляционных материалов, предусмотренных чертежами, местные материалы, обеспечивающие надежное отепление деталей.

На тепловозе подлежат отеплению (в местах отсутствия заводской изоляции):

а) топливный трубопровод — всасывающая труба от топливного бака до топливоподкачивающего насоса, нагнетательная труба от топливонодкачивающего насоса до фильтра тонкой очистки, сливная труба от топливного коллектора и подогревателя топлива до бака;

б) водяной трубопровод — трубы от дизеля до калорифера и батареи обогрева ног машиниста, от калорифера до трубы забора воды в дизель и от блока цилиндров дизеля до трубы отвода воды из калорифера;

в) воздушный трубопровод — трубы, соединяющие главные резервуары;

г) для районов Крайнего Севера и БАМа рекомендуется между боковыми жалюзи и секциями устанавливать листы толщиной 6 мм
из древесноволокнистой плиты или фанеры. Размер листов по высоте должен обеспечивать перекрытие секции в пределах 0,5—0,7 высоты в зависимости от условий эксплуатации тепловоза. Одновременно с отеплением производите уплотнение всасывающей и сливной труб топливоподкачивающего насоса в месте прохода ее через настильный лист.

Отепление топливного, водяного и воздушного трубопроводов тепловоза производите следующим образом. Трубы, подлежащие отеплению, насухо протрите, покройте техническим войлоком (или другим теплоизоляционным материалом), обмотайте шпагатом и затем тафтяной или хлопчатобумажной лентой. Окончательное укрепление отепления производите мягкой проволокой диаметром 1—4,5 мм, после чего отепленный участок трубы покройте асфальтобитумным лаком или краской соответствующего цвета.

Для отепленения холодильника боковые жалюзи тепловоза закройте чехлами, укрепите их на кузове ремнями. Чехлы должны плотно прилегать по всей поверхности к жалюзи. До наступления похолоданий приведите в исправное состояние жалюзи холодильника, обращая особое внимание на плотность прилегания створок друг к другу.

Для предупреждения попадания влаги в тяговые электродвигатели выполните следующие работы:

а) установите на всасывающих сетках вентиляторов тяговых электродвигателей неплотную мешковину или дополнительную мелкую металлическую сетку размером ячеек не более 0,5 мм;

б) проверьте наличие трех защитных щитков и решеток под ними на вентиляционных окнах каждого тягового электродвигателя, которые должны быть тщательно укреплены болтами, а также проверьте интенсивность вентиляции каждого электродвигателя,

в) заглушите боковое вентиляционное выходное окно. На нижние или верхние (в зависимости от местных условий) выходные окна установите хлопушки брезентовые (рис. 91). При каждом техническом обслуживании ТО-3 хлопушки очистите от льда, проверьте, нет ли заеданий, исправность, плотность прилегания. На электродвигатели ЭД-118А хлопушки не устанавливайте.

Для отепления капота тепловоза закройте на всех дверцах капота защитные щитки. Проверьте плотность подгонки дверей капота. Дверные замки отремонтируйте, разбитые оконные стекла кабины замените. Проверьте и приведите в исправное состояние калорифер отопления, обогревающий кабину машиниста, и установку обогрева ног машиниста.

Замените смазку в узлах тепловоза на зимние сорта (см. приложение 1).

Для включения топливоподогревателя в топливной системе закройте вентиль 14 (27) (см. рис. 4), а в водяной системе откройте вентиль 5 (60) (см. рис. 15) [в летнее время вентиль 5 (60) должен быть перекрыт]. Топливоподогреватель должен отключаться только три ремонте. Для отключения топливоподогревателя концы труб, подходящие к нему, заглушите, кроме трубы, на которой установлен вентиль 5 (60), закройте вентиль 5 (60), а вентиль 14 (27) откройте.
 

 

 

 

Рис. 91. Установка хлопушек на выходные вентиляционные окна:
а — верхние; б — нижние; 1 — козырек; 2 — болт М8Х20; 3 — планка; 4 — брезент; 5 — сетка; I -  при нерабочем состоянии дизеля; II — при рабочем состоянии (брезент накладывать под сетку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..