Трогание тепловоза ТЭМ2У с места

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2У

 



Трогание тепловоза ТЭМ2У с места, управление и контроль параметров силовой установки при маневровой работе и в пути следования

 



Перед подачей тепловоза из депо под поезд проверьте:

а) действие песочниц;

б) работу автоматического и ручного тормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, действие звуковых сигналов;

в) действие радиосвязи и AЛCH;

г) нормальное положение отключателя тяговых электродвигателей (электродвигатели включены при положении отключателя I, II).

До начала работы дизеля под нагрузкой обязательно удостоверьтесь, что температура воды и масла не ниже 40°С. Если температура воды и масла ниже указанной, прогрейте дизель.

Для трогания тепловоза с места (дизель работает) включите тумблер «Управление машинами», поставьте реверсивную рукоятку в положение, соответствующее направлению движения, и переведите штурвал контроллера в рабочее положение. Подъезжая к составу, за 30—50 м приведите в действие песочницы.

Трогание поезда с места производите плавно, не допуская боксования колес. Если тепловоз с составом не трогается при первых положениях штурвала контроллера, штурвал быстро возвратите в нулевое положение, дайте обратный ход (сожмите поезд) и снова
 

повторите трогание поезда. Время, в течение которого штурвал может находиться в каком-либо положении, когда тепловоз не трогается, не должно превышать 10 с. Для предотвращения боксова-ния колес подачу песка производите до начала боксования. Если боксование колес все же началось, переведите штурвал контроллера в более низкие позиции, а затем уже подавайте песок и постепенно переводите штурвал контроллера на более высокие позиции. При трогании с места и в пути следования, при переводе штурвала контроллера с низших позиций на высшие (с первой до восьмой) проработайте на каждой позиции не менее 2—3 с. Резкий перевод штурвала контроллера отрицательно сказывается на работе дизеля и другого оборудования тепловоза.

При маневровой работе или в пути следования локомотивная бригада обязана контролировать:

а) давление масла в масляной системе, которое должно быть не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2) при п = 5 с-1 (300 об/мин);

б) давление топлива в топливном трубопроводе, которое должно быть 0,18—0,3 МПа (1,8—3 кгс/см2);

в) температуру масла и воды дизеля при отключенной автоматике регулирования температур (рабочая температура воды на выходе из дизеля 70—85 °С, максимально допустимая — не выше 88 °С; рабочая температура масла на выходе из дизеля 65—75 °С, максимально допустимая — не выше 80 °С);

г) температуру воды, охлаждающей наддувочный воздух, которая должна быть не выше 65 °С при температуре наружного воздуха 40 °С;

д) давление воздуха в системе автоматики, которое должно быть 0,60—0,65 МПа (6—6,5 кгс/см2), и давление воздуха в тормозной магистрали;

е) зарядку аккумуляторной батареи;

ж) дымность отработавших газов, которая должна быть серого цвета или бесцветная (при работе под нагрузкой);

з) ритмичность работы дизеля на слух, нет ли ненормальных стуков и шумов;

и) работу воздухоочистителя.

Во время работы дизеля и других агрегатов осматривайте и проверяйте:

а) уровень воды в расширительном баке, который должен быть выше метки нижнего уровня на расширительном баке;

б) нет ли течи масла, воды и топлива во всех соединениях трубопроводов;

в) нет ли течи по сальнику водяного насоса дизеля и чрезмерного нагрева гайки сальника (на ощупь), каплепадение допускается не более 120 капель в 1 мин;

г) нагрев секций топливного насоса (на ощупь);
д) каплепадение топлива из сливной трубки форсунки, которое допускается не более 60 капель в 1 мин;

е) надежность крепления к блоку топливных трубок высокого давления;

ж) нагрев подшипников электрических машин (установленных под капотом) и вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей (проверку производите при остановленном дизеле);

з) уровень масла в картере дизеля.

Кроме того, периодически проверяйте работу (внешним осмотром) электроаппаратуры, находящейся в аппаратной камере, и производите осмотр экипажной части.

В случае появления неисправности в работе дизеля немедленно принимайте меры для его остановки, чтобы предупредить возможность аварии дизеля. Перечень возможных неисправностей в работе тепловоза приведены в п. 7 этого раздела-

Запрещается переводить реверсивную рукоятку на обратный ход до полной остановки тепловоза (особенно при маневровой работе, так как это может вызвать круговой огонь по коллекторам тяговых электродвигателей или тягового генератора).

При снегопаде, низкой температуре наружного воздуха, обильном дожде и пыльных бурях переходите на забор воздуха для дизеля из-под капота тепловоза. Для этого откройте лючки на коробе воздушного фильтра дизеля, глушитель шума на всасывании установите в положение «Закрыто». Кроме того, пе(реходите на забор воздуха из машинного помещения для охлаждения тяговых двигателей. На летний период при температуре выше 15 °С щитки, закрывающие просечки на дверях кузова, снимите и установите на коробе дверей, а щитки от дверей аккумуляторной камеры (фанерные) сдайте на склад депо.

В жаркое время при температуре наружного воздуха выше 25 °С две двери капота около компрессора могут находиться в открытом положении. Для фиксации открытого положения дверей на капоте предусмотрены специальные стопоры.

При остановке тепловоза на промежуточной станции произведите осмотр экипажной части.

Предостережение! Топливомерное устройство на топливном баке рассчитано на температуру нагрева его не выше 60 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..