Защита дизеля, генератора, тягового электродвигателя тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2У

 

 

 

Защита дизеля, генератора, тягового электродвигателя тепловоза ТЭМ2У

 



Зашита дизеля от снижения давления масла. Катушка электромагнита ЭТ-54Б регулятора частоты вращения вала дизеля при работающем дизеле получает питание через контакты датчика реле давления масла Д250Б-01. При снижении давления масла менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) контакты реле Д250Б-01 размыкаются, катушка электромагнита обесточивается, прекращается подача топлива, дизель останавливается.
 

 

Защита генератора от замыкания на корпус. Защита предусмотрена как со стороны «плюса» силовой цепи, так и со стороны «минуса». При попадании «плюса» силовой цепи на корпус тепловоза реле заземления включается по следующей цепи: корпус, блок выпрямителей БВ, сопротивление СРЗЗ, рабочая катушка реле РЗ, блок выпрямителей, рубильник ВР31, сопротивление СР31, шунт ША2.

При попадании «минуса» на корпус тепловоза включение реле РЗ происходит по следующей цепи: главные контакты контактора П2, рубильник ВР32, сопротивление СР32, рубильник ВР31, блок выпрямителей, рабочая катушка реле РЗ, блок выпрямителей, корпус тепловоза. Рабочая катушка реле заземления срабатывает при разности потенциалов 80—100 В. При срабатывании реле заземления его размыкающими контактами разрывается цепь питания катушек контакторов КВ и ВВ, благодаря чему снимается нагрузка с тягового генератора.

После срабатывания под действием рабочей катушки реле заземления остается во включенном состоянии благодаря наличию удерживающей катушки, подключенной на напряжение 75 В вспомогательного генератора. Для возврата реле в отключенное состояние необходимо нажать кнопку «Возврат реле заземления».


Защита от повышенного боксования. Защита осуществляется посредством реле боксования РБ1 и РБ2, подключенных по мостовой схеме. При отсутствии боксования потенциалы точек подключения катушек реле практически равны и ток по катушкам не протекает. При боксовании повышается напряжение на якоре электродвигателя боксующей колесной пары, потенциал точки подключения катушки реле боксования к якорю электродвигателя изменяется и по катушке реле потечет ток. Реле включается и размыкающими контактами размыкает цепь питания катушки контактора возбуждения возбудителя ВВ, а замыкающими контактами включает звуковой сигнал боксования.

Отключение контактора ВВ вызывает резкое уменьшение мощности генератора и силы тяги тепловоза. Боксование прекращается. Если причины боксования не устранились, то будет происходить периодическое включение и отключение реле боксования, чем предотвращается недопустимое увеличение частоты вращения якоря электродвигателя боксующей колесной пары. Для устранения повторяющегося боксования штурвал контроллера переводится на меньшее положение.

 

 

Защита от трогания тепловоза на позиции выше первой. Контакторы возбуждения КВ и ВВ могут быть включены только на первой позиции штурвала контроллера, когда их катушки получают питание через замкнутые контакты контактора КУ2. В случае включения тумблера «Управление машинами» при работающем на холостом ходу дизеле на позициях контроллера выше первой включение контакторов КВ и ВВ не произойдет, так как контактор КУ2 на этих позициях включен и его контактами разомкнута цепь питания этих контакторов.



Защита от перегрева воды и масла дизеля. При достижении температуры воды дизеля 88 °С размыкающими контактами термореле ТРЗ отключается контактор возбуждения генератора и этим снимается нагрузка с генератора. При достижении температуры масла дизеля до 88 °С замыкающими контактами термореле РТ6 включается сигнальная лампа «Перегрев масла», и машинист принимает меры для снижения температуры масла.



Ослабление искрения поездных контакторов. При снятии нагрузки тягового генератора поездные контакторы П1 и П2 отключаются замыкающими контактами реле РВ4 только после отключения контакторов возбуждения КВ и ВВ с выдержкой времени около 1,5 с. За это время магнитное поле генератора в значительной степени снизится, и электрическая дуга на силовых контактах поездных контакторов при их размыкании уменьшится.



Аварийное питание дизеля. При неисправности топливоподкачивающего агрегата выключателем АВ1 «Топливный насос» отключается электродвигатель ТН, остальные цепи управления дизелем остаются подключенными. Подача топлива осуществляется за счет разряжения в топливном коллекторе насосов высокого давления по специально предусмотренному трубопроводу. В нормальном режиме этот трубопровод должен быть перекрыт краном.



Отключение цепи с неисправным тяговым электродвигателем. При неисправности электродвигателя передней тележки при остановленном тепловозе отключатель моторов ОМ ставится в положение И, при неисправности электродвигателя задней тележки — в положение I. При этом отключается поездной контактор П1 или П2, а также вводится ступень сопротивления резистора СВВ между проводами 87, 89 в цепь параллельной обмотки возбуждения возбудителя и контактами вспомогательной цепи контактора П1 или П2 отключается цепь питания этой обмотки через контакты реле тока РТ, чем снижается мощность генератора. Контакты вспомогательной цепи контактора П1 или П2 в цепи катушки контактора возбуждения КВ шунтируются контактами отключателя моторов ОМ. Движение на одной тележке осуществляется при токе генератора до 605 А, равном допустимому длительному току тягового электродвигателя.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..