Работа схемы при управлении тепловозом ТЭМ2У с дополнительных пультов

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2У

 

 

Работа схемы при управлении тепловозом ТЭМ2У с дополнительных пультов

 



Для возможности управления с обеих сторон кабины машиниста при работе в одно лицо на левой стороне установлены переносной и левый пульты с переключателями и кнопками управления, а контроллер машиниста оснащен пневматическими приводами реверсивного и главного барабанов для возможности дистанционного управления.

Привод главного барабана состоит из двух пневматических цилиндров: одного — имеющего две полости для набора и снижения позиций и другого — для перевода в нулевое положение с любой позиции.

Привод реверсивного барабана контроллера состоит из цилиндра, имеющего две полости для переключения в положения «Вперед» и «Назад». Подача воздуха осуществляется электропневматическими вентилями, установленными в пульте управления.

При каждом нажатии переключателя 2ПП переносного пульта в положение «Больше» получает питание катушка электропневма-тического вентиля ВБ, который подает воздух в полость цилиндра для набора позиций, и главный барабан контроллера при этом переводится на одну позицию в сторону увеличения. При нажатии переключателя 2ПП в положение «Меньше» получает питание катушка электропневматического вентиля ВМ, который подает воздух в полость цилиндра снижения позиций контроллера, и главный барабан переводится на одну позицию в сторону снижения.

В случае необходимости быстрого перевода контроллера с рабочей позиции в нулевое положение нажимается кнопка 2RC «Сброс», получает питание катушка вентиля сброса нагрузки ВСН, воздух подается в цилиндр привода контроллера нулевого положения, чем обеспечивается сброс нагрузки.

При нажатии переключателя 2ПР в положение «Вперед» или «Назад» соответственно подается питание на катушки электро-пневматических вентилей ВДВ и ВДН, воздух при этом подается в одну из полостей цилиндра привода реверсивного барабана, и реверсивный барабан контроллера переключается в требуемое положение.

Третьим переключателем 2ПТ на переносном пульте осуществляется управление тормозной системой. При нажатии переключателя в положение «Тормоз» получает питание катушка вентиля торможения ВТ, при нажатии в положение «Отпуск» включается вентиль отпуска ВО

Кроме того, на переносном пульте установлены кнопка 2КП «Песок», включающая вентиль КЛП, осуществляющий управление песочницами, кнопка 2ДТ «Сигнал», включающая вентиль ВС, управляющий звуковым сигналом малой громкости, а также кнопка 2КО «Стоп», включенная последовательно с катушкой реле РУ12, нажатием которой от переносного пульта можно заглушить дизель.

После остановки дизеля от кнопки «Стоп» необходимо до изменения имеющихся положений штурвала и реверсивной рукоятки контроллера машиниста выключить тумблер В27 «Пуск —остановка дизеля» на основном пульте для отключения аппаратов схемы пуска дизеля.

В целях повышения удобства управления переносной пульт установлен и на правой стороне кабины машиниста, действие переключателей и кнопок которого не отличается от описанного выше.

На левом пульте управления, кроме воздушного манометра, показывающего давление в тормозных цилиндрах, установлены кнопки выключения передней и задней автосцепок, а также переключатель сигнализации местонахождения машиниста. При включении переключателя в положение «Левая» получают питание сигнальные лампы Л40, Л41, установленные на торцовых стенках кабины машиниста с левой стороны. При включении переключателя в положение «Правая» зажигаются сигнальные лампы Л42 и Л43, установленные с правой стороны кабины. Данные лампы сигнализируют сцепщику место нахождения машиниста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..